Папки-передвижки

Консультация для воспитателей ДОУ «Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий»

Лилия Ахатова
Консультация для воспитателей ДОУ «Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий»

Консультация для воспитателей ДОУ.

«Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий».

Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников. Однако выбор педагогов часто противоречит принципам ФГОС. В ноябре на педагогическом часе расскажите воспитателям, какие технологии и когда лучше использовать, чтобы уберечь их от ошибок. В помощь вам – готовая карта педагогических технологий.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС, Карта педтехнологий“» размещена в разделах

Современная педагогическая практика насчитывает более сотни педагогических технологий. Каждая из них имеет свою направленность и помогает педагогам решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Какую из педагогических технологий выбрать, воспитатель решает сам. При этом результаты его работы по той или иной технологии будут зависеть от того, насколько педагог учел возрастные особенности воспитанников, закономерности их психического развития и образовательную ситуацию в своей группе на данный момент времени. Многие воспитатели испытывают трудности при выборе технологий, в том числе потому, что не различают понятия «педагогическая технология» и «методика». Чтобы ваши воспитатели не допускали ошибок, когда выбирают педагогические технологии для работы с детьми, проведите в ноябре тематический педагогический час. Что рассказать педагогам и какие рекомендации им дать, читайте в статье.

Расскажите педагогам, что отличает педтехнологию от методики

Современные исследователи в области дошкольной педагогики отмечают, что большинство воспитателей и специалистов, которые работают с детьми дошкольного возраста, не видят различия между понятиями «педагогическая технология» и «методика». Вместе с тем ученые, методологи дошкольного образования указывают на то, что педагоги должны понимать и различать эти понятия, так как «современные технологии дошкольного образования рассматриваются как перспективное направление повышения качества воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Крулехт М. В. Современные технологии дошкольного образования: достоинства и возможные риски // Проблемы науки. 2016. № 36 (78).

Разобраться с понятием «педагогическая технология» вашим педагогам поможет шпаргалка. В ней собраны определения разных авторов. На основе данных определений педагогическую технологию в дошкольном образовании можно объяснить так: это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям.

Педагогическая технология гарантирует результат за счет четкой последовательности действий педагога, конкретных методов и приемов, которые он использует, когда взаимодействует с детьми, их родителями, другими членами педагогического коллектива. Таким образом, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?», или как педагог может реализовать содержание дошкольного образования, чтобы достичь целей и задач образовательной программы с опорой на целевые ориентиры ФГОС.

От методики педагогическую технологию отличают четыре основные характеристики. В первую очередь это унификация образовательного процесса на основе определенной последовательности педагогических действий. С помощью педагогической технологии педагог приводит работу с детьми к единообразной системе. Во-вторых, это результативность – педагогическая технология обеспечивает достижение запланированного результата, отследить который позволяет педагогическая диагностика. В-третьих, воспроизводимость – возможность достигнуть оптимального результата за счет той же последовательности педагогических действий, когда педагог ставит аналогичные образовательные задачи. В-четвертых, проектирование образовательного процесса на основе актуального уровня развития детей, то есть на адекватных их возрасту формах работы.

Рекомендуйте выбирать педтехнологии с учетомзадач образовательной деятельности.

Прежде чем выбрать ту или иную педагогическую технологию, педагог должен четко понимать, какие задачи он хочет решить с ее помощью. Некоторые педагогические технологии имеют сходные цели, содержание, применяемые методы и средства, при этом отличаются по другим существенным параметрам.

В настоящее время существует несколько подходов к классификации педагогических технологий. Наиболее подробную классификацию разработал Г. К. Селевко. Он предложил систематизировать педагогические технологии по уровню применения, методологическому подходу, механизмам передачи и освоения опыта, по организационным формам и средствам обучения, по подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия, по виду социально-педагогической деятельности и др.

Например, по основному виду социально-педагогической деятельности можно выделить: обучающие (дидактические, воспитательные и развивающие технологии, технологии педагогической поддержки, технологии, которые направлены на создание условий эффективной социализации детей, управленческие технологии, цель которых – эффективная организация образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании имеют тройную направленность. С их помощью педагоги обеспечивают двигательную активность детей, формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье. Кроме того, организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния на здоровье детей.

Технология «Ситуация» относится к технологиям поддержки детской инициативы. Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода. Технология включает шесть этапов. Суть ее заключается в том, что педагоги создают специальные ситуации и мотивируют детей самостоятельно преодолевать разумные затруднения и открывать новые знания в разнообразной деятельности.

Одна из технологий позитивной социализации – «Открой себя». Она включает 10 дидактических игр, с помощью которых педагоги развивают у детей социальную компетентность – социальные навыки в разных формах взаимодействия, а также критическое мышление и информационную культуру. Это игры: «Волшебная палочка», «Найди свою группу», «Давай думать вместе», «Живые прыгалки», «Нарисуй то же своим цветом», «Найди свое место в ряду», «Зрительный зал», «Радиоэфир», «Покажите нам…», «Волшебные картинки».

Эти и другие актуальные в дошкольном образовании педтехнологии смотрите ниже – в карте педтехнологий. Они позволят вашим педагогам сочетать традиционные и инновационные подходы к организации образовательного процесса, традиционные и новые дидактические и игровые средства в работе с детьми.

Объясните педагогам, почему нельзя использовать «школьные» технологии

Задача дошкольного образования – развить общую культуру ребенка, передать ему культурный опыт, который не ограничен рамками отдельных учебных предметов. Поэтому педагоги дошкольного образования не могут применять узкопредметные технологии, которые ориентированы на то, чтобы дети получили узкопредметные знания и навыки.

Также нельзя использовать технологии организации учебной деятельности. Эта деятельность не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Технологии построения учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, в которой субъектную позицию реализует педагог, а ребенок – только объект приложения педагогических усилий, не принимают во внимание потребности и интересы ребенка.

Определенные ограничения при работе с детьми дошкольного возраста имеют информационно-коммуникационные технологии и электронное образование. К ним можно отнести недостаточную ИКТ-компетентность педагогов, небольшую с учетом требований продолжительность занятий детей за компьютером. Кроме того, нет единых программно-методических требований, как применять ИКТ в образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий»
Опубликовано: 4 января 2022 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД