МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Формирование экологического сознания у воспитанников»

Елена Клещик
Консультация для воспитателей «Формирование экологического сознания у воспитанников»

Экологическая проблема- одна из острейших проблем современности.

Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удаётся с каждым годом всё труднее и труднее.

Впервые термин «экология» (с греческого «эйкос» или «ойкос»-дом;

«логос»-знание, наука) был введён 1866 году известным немецким естествоиспытателем Эрнестом Геккелем, который определил экологию как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой». В настоящий момент существует разного рода определения понятия экология, но все они сводятся к тому, что экология это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование экологического сознания у воспитанников“» размещена в разделах

Исходя из этих принципов миропонимания, основной целью экологического образования детей является формирования у них экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь

педагогический процесс- в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Задачами экологического воспитания являются :

1 .Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное

сохранение природы.

2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношения к природе.

5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе,области, мире и о влиянии её на здоровье людей.

Успех реализации этих задач зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.

Задачи педагогов сводится к следующему:

1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

-знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни : о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.)

-предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

-формировать эмоционально-положительное отношение к природе. 2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания :

-знакомить с представителями живой и неживой природы;

-рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

-способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

-знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

-способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

-создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Заметное влияние на воспитание ребёнка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Поэтому работа воспитателей и родителей должна быть взаимосвязана. Родители должны помогать педагогам в чтении с детьми художественной литературы о животных, о любви к природе, таких писателей, как М. Пришвина, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, В. Бианки, С. Михалкова, К. И. Чуковского и др. Приобщая ребё нка к миру природы можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое многое другое.

В работе по экологическому воспитанию необходимо использовать формы и методы работы с детьми, используются самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятие-беседы познавательного характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры. Эксперименты, опыты, видео и аудио записи.

Итак, основы целостного восприятия мира как единого живого организма в котором человек-неотъемлемый орган, могут быть заложены в самом раннем детстве. Для этого сами, сами воспитатели должны увидеть мир в целом, познать его единство в бесконечном многообразии, увидеть в этом порядок, красоту, гармонию. Именно ощущение себя частью природы позволяет нам считать себя экологическим человеком. Но для этого необходимо непрерывно -познавать, самообразовываться, саморазвиваться. Несомненно, для того чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но чтобы это сделать он должен развить и улучшить себя. Всё начинается с детства, и всё в детстве закладывается. Задача воспитателей осознать и приложить все силы к формированию экологического сознания у воспитанников. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.

Публикации по теме:

Как успокоить ребёнка?Как успокоить ребёнка? Иногда так случается, что ребёнок, казалось бы, из-за пустяка начинает сильно переживать, плакать. Взрослому покажется, что расставание.

«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста "Стань природе лучшим другом!" - под таким девизом прошла в нашем детском саду выставка плакатов на экологическую тему. Экологическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование экологического сознания у воспитанников»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД