Татьяна Телятникова
Консультация для воспитателей «Игра — путь к уму и сердцу ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стремились играть всегда, даже в первобытном обществе: археологи нашли детскую куклу в одном из захоронений древних людей. Но игра возникла гораздо раньше человека. Все основные черты игр присутствуют в игре животных. Достаточно понаблюдать хотя бы игру щенят, чтобы в их веселой возне обнаружить все черты игры. Они приглашают друг друга поиграть некоторыми церемониальными способами и жестами. Играя, они совершенно очевидно испытывают при этом огромную радость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игра — путь к уму и сердцу ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Развитие ребенка, как известно, повторяет всю историю развития живого мира от одной единой клетки в океане до «венца творения». Игры ребенка – это раннее изобретение эволюции, повторяющееся уже миллион лет.
Ведь игра – воспитатель. В игре развиваются все необходимые качества, то, от чего зависит судьба ребенка : его умение общаться с другими людьми, успешность учебы, качества, необходимые в семье, - родительской и той, которую он в будущем создаст сам. Его карьера….
Игры – прекрасное средство развития. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.
В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью. В них проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, которые по - разному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе разную социальную направленность. Играм, типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая. Догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизируют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, соответствующих психофизическим качествам.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству. Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были достигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны. Начатое движение прекращается в игре командой «стоп». Тело становится неподвижным и замирает. В положении, в котором оно никогда не находилось в обычной жизни. В новой, в необычной для себя позе человек становится способным думать по новому, чувствовать по – новому, знать себя по- новому. Разрушается круг старого автоматизма. Стоп - упражнение является одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, для чувства и движения. В этих играх особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую, эмоциональную сферу. Дети передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. Они тренируют мимическую и крупную мускулатуру, а это способствует выбросу эндерфинов, обеспечивающих улучшение состояния и жизнедеятельности организма.
Игры с элементами соревновательности требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками в которых он соревнуется. Этот принцип является основополагающим в играх – эстафетах. Важно также оценивать объективно деятельность детей; при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе.
В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, развиваются сенсорные коррекции. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят окружающее, при этом развиваются гармонично и целостно.