Марина Чупрова
Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей
3 – 4 лет
Как известно, сюжетно-ролевая игра имеет очень важное значение в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. В три года, большинство детей понимают, что они оторваны от мамы и начинают самостоятельно исследовать окружающий мир. В этом нелегком деле и помогает сюжетно-ролевая игра. С. Л. Рубинштейн выделил, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В сюжетно-ролевой игре ребенок выполняет роль взрослого и тем самым отражает свое понимание окружающего мира. Ребенок 3 – 4 лет уже имеет небольшой опыт общения в семье. В детском саду ему придется общаться с воспитателями, сверстниками и другими работниками детского сада. Но ребенок порой не знает, как это делать. И вот тут на помощь малышу приходит сюжетно-ролевая игра.
В этой игре необходимо наличие других детей. Ребенок учится общению со сверстниками. Дети 3 – 4 лет дети играют обособленно, но при этом приглядываются к действиям, которые совершают другие. К четырём годам объединяются в небольшие группы по 2 – 3 человека.
В какие же игры стоит играть с ребенком 3 – 4 лет? Нужно начинать с простого. Здесь следует обратить внимание на то, что окружало ребенка до прихода в детский сад. Прежде всего, конечно, это семья. В сюжетно-ролевой игре «Семья» ребенок начинает понимать свое значение в семье. В игре он может выполнять роль мамы, которая варит суп и кормит своего ребенка. Для этого необходимо иметь модель плиты и кастрюльки, куда можно положить какую-либо игрушку и из неё варить суп. Затем он накрывает на стол, ставит тарелку с супом и ложку и начинает кормить куклу Настю.
Ребенок в возрасте 3 – 4 лет посещал и больницу. Можно с ребенком поиграть и в эту сюжетно-ролевую игру. Действия ребенку уже знакомы: мама приводит ребенка в больницу доктор осматривает горло слушает фонендоскопом спрашивает «Где болит?» выписывает лекарство. В роли пациентов могут выступать любимые куклы, мишки и зайчики.
Любимое место для малышей – это магазин. Все дети стремятся туда после дня, проведенного в детском саду. Наблюдая за детьми 3 – 4 лет, я заметила, что именно сюжетно-ролевая игра «Магазин» вызывает большой интерес. Раньше 3-х лет эту игру вводить не следует, так как ребенок может ещё не понимать роль продавца и покупателя. Для этой игры тоже очень важны атрибуты: весы, корзинки, кассовый аппарат. Многие атрибуты можно сделать самим при помощи взрослых. Это могут быть какие-нибудь продукты из соленого теста или овощи сделанные из ткани. Такими игрушками ребенок будет играть гораздо охотнее.