Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»

Наталья Юрьевна Евграфова
Консультация для воспитателей «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»

Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и создать радостное настроение мы используем устное народное творчество: потешки, прибаутки, колыбельные и т. д., которые создавались русским народом в течение веков и вобрали в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь. У малышей часто появляются слёзы при проведении режимных моментов. И чтобы отвлечь, переключить внимание – сделать процедуру приятной, я рекомендую использовать лаконичными и весёлыми потешками. Через элементы фольклора мы доносится до деток свою нежность, любовь, заботу. И вновь пришедшие плаксы успокаиваются, обретают уверенность, что здесь их любят и ждут. Тем самым облегчается процесс адаптации к условиям детского сада и быстрее развивается навыки самообслуживания. Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада“» размещена в разделах

Если малыш загрустил, раскапризничался, посадите его к себе на колени и покачайте, приговаривая:

«Едим, едим на лошадке

Но-но-но!

Рады, рады все ребятки!

Но-но-но!

На лошадке прокатится

Но-но-но!

Звонко цокают копытца

Но-но-но!»

«Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладенькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, по оврагам,

По оврагам. в ямку - бух!

В ямку бух, а там - петух!»

Приголубить, пожалеть, отвлечь, переключить внимание помогут стишки, уговорушки:

«Не плачь, не плачь детка

Прискачет к тебе белка

Принесёт орешки для Сашиной потешки

Если будешь плакать – даст худой лапоть.»

«Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор,

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки.

Пусть едят их злые волки!»

«Что ты плачешь «ы» да «ы»

Слёзы поскорей утри

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать.»

«Хнык, хнык, хнык, хнык,

Кто к нам в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Федя плакать не привык,

Уходи отсюда, Хнык!»

«Не плачь, не плачь,

Куплю калачь,

Не хнычь, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три!»

«Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.»

Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:

«У волка боли,

У зайца боли,

У медведя боли,

А у Кати заживи!»

«Придёт киска не спеша,

И погладит малыша,

Мяу-мяу – скажет киска.

Наша детка хороша!»

Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.

Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять!

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!»

«Тушки-тушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и шубку

Для длительной прогулки»

Умывание будет ещё приятней и подарит больше бодрости, если вы эту процедуру будете сопровождать художественным словом.

«Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щёчки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

Да!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!»

«Руки мой перед едой,

Грязные – грозят бедой.»

«Тёплая водичка,

Моет Тане лчико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.»

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блистели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

«Я сегодня утром рано,

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею:

Вымать личико и шею.

Знаем, знаем да, да, да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно!»

Еда покажется вкуснее и аппетитней, если будете сопровождать её потешкой с «вкусным» содержанием.

«Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим!»

«Тили-тили, тили-час

Вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне…

Вот и кончился обед.»

«Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!»

«Очень каша хороша,

Ели кашку не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.»

Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!

«Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Деткам спать велят

Люли – люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Деток тихо усыплять.

Спи, малютка, почивай,

Спи тихонько отдыхай.»

«Баю-баю-баиньки

Спи-усни, мой маленький.

Спи корова и коза,

Дремлет кот, прикрыв глаза.

Спит в сарае петушок

Сладко в будке спит Дружок.

В тёмной норке дремлет мышь,

Засыпай и ты малыш.»

«Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.»

Побудка. Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!

«Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём,

Растём,

Растём!»

«Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт.

Щёчки моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.»

«Светит солнышко в окошко!

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку!»

Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.

«Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска.»

«Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Рости, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.»

«Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребёшок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя сестричке,

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.»

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорным произведениями ребё нку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

«Ты умница-разумница!

Про то знает вся улица,

Кот да кошка,

Твой друг Ермошка,

Да я немножко.»

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий!

Ванечка. Хороший!

Ванечка. Пригожий!»

«Прыгай, прыгай веселей!

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз!

А потом остановись

И с дружком обнимись!»

«Позовём друзей подруг

И все вместе встанем в круг.

Топнем ножкой:

Топ- топ-топ!

Хлопнем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!»

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом вашей работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение.

Публикации по теме:

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада.Развлечение для детей 2-й младшей группы с целью их успешной адаптации к условиям детского сада. Почему в детском саду ребёнок плачет? Он плачет потому, что ему трудно расстаться с мамой и папой. У ребёнка – адаптационный период. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 23:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Евграфова (УИ 196479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД