Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как научить ребенка сочинять сказки»

Эльвира Латыпова
Консультация для воспитателей «Как научить ребенка сочинять сказки»

С раннего детства дети с интересом слушают русские народные сказки,

сказки. Трудно детство ребенка представить без

сказок. Сказки ребенку читают родители, бабушки, дедушки.

А ведь можно сочинять сказку между делом, на ходу. Даже когда руки заняты, голова-то свободна для творчества. И ребенок с удовольствием поучаствует в

Публикация «Консультация для воспитателей „Как научить ребенка сочинять сказки“» размещена в разделах

сочинительстве, незаметно пополнит свой словарный запас, поупражняется в

искусстве рассказчика.

В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком,

обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок

утверждает свои способности, познает себя.

«Сказка – это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою

способность к творческому мышлению» (В. А. Сухомлинский) .

Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что

вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения

необходимы. Так как в школе такие дети в последствие испытывают трудности в написании сочинений.

Ребенку можно предложить изменить концовку сказки. Например, в сказке

«Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи

рады приходу девочки. Такой вид сказки развивает умение логически завершать

свой рассказ, обогащает словарь, развивает воображение малыша. После создания

нескольких таких концовок, ребенок сам, без помощи взрослого способен на

сочинительство.

Дети с удовольствием любят сочинять сказки о своих игрушках. Такие сказки

запоминаются детям надолго. Например: «Жил-был серый зайка. Он был

маленький, пушистый, с длинными ушами, глазки как бусинки. Скучно стало

зайке, и он решил по лесу погулять. Идет по дорожке песенки поет, а тут, откуда

ни возьмись рыжая лиса. Хотела лиса поймать зайчишку. Да не тут-то было!

Подпрыгнул зайчишка и дал такого стрекача, что только пятки засверкали.

Молодец зайчишка, убежал от лисы». После этого спросить ребенка, про какие

игрушки он хотел бы придумать сказку.

Предложить нарисовать рисунок к сказке. Попросить малыша рассказать сказку

об игрушках родным или друзьям. Сочинив несколько сказок, малыш уже сам

обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет,

материал). Сочиняя сказку можно прилечь 2-3 человек (взрослых, это не только не

испортит сказку, а наоборот, ребенок увидит, что действия происходят поэтапно).

«Что за прелесть эти сказки- восклицал А. С Пушкин

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с

которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые

события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и

смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной

энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного

воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром,

счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребнку жизнь общества и

природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает

мышление и воображение ребнка, обогащает его эмоции, дат прекрасные образы

литературного языка.

Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ.

Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку,

и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше

сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В

дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь

отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и

лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама

старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать

на помощь, постоять за себя. Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее

снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше

на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам

героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь,

воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и

фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное

отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить

все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки,

знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с

радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор,

показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно

через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о

человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни

люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для

взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское

понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца,

воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда

могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о

внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит

обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко

учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы

добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям

занятие.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать

негативные стороны его формирующейся личности. Например: жадному

эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех

жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»;

шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле –

«Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах»,

сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя

людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему малыша. Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «А давайте сочинять сказки?!» А ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ! Консультация для педагогов и родителей. Воспитатель Федорова Лилия. Сколько бы мы, родители, не покупали своим.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как научить ребенка сочинять сказки»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 23:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД