Наталья Вьюгина
Консультация для воспитателей «Кто зовётся воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто зовется воспитатель-очень трудно рассказать
Воспитатель для ребенка, будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше, мамочке совет кто даст, успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать. Воспитатель это просто состояние души!
Без которой невозможно в мир ребенка нам войти.
Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребенка, уделяя внимание физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе,воспитатель стремится заложить элементарные навыки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Кто зовётся воспитателем“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В жизни педагога много рутинной работы, Остается только удивляться,как внутри ежедневной текучки, множества забот и огромного напряжения можно что-то придумать. Но ведь придумывают, удивляют, восхищают! Воспитатель дошкольного учреждения – великий труженик, ответственная и творческая личность. Он по крупицам собирает материал, необходимый для работы с детьми, выбирая все самое то которыми обладает педагог. А ещё воспитатель поёт, танцует, занимается спортом и даже участвует в конкурсах. Это лишь часть из тех талантов,
Творческие способности – способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи и задачи. Эта способность напрямую зависит от кругозора человека. Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных областях. Творческий человек – оригинальный человек,способный на нестандартные решения. Педагогическое творчество – активный процесс, направленный на поиск более современных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улутшение качества обучения и воспитания детей. Цель педагогического творчества – формирование творческой личности,для которой характерна устойчивая высокого уравня, направленость на творчество, творческий стиль в одной или нескольких видах деятельности.
Каждый день из года в год педагог входит в группу,но ни одна группа не повторяет другую. И каждый день воспитатель сталкивается с чем- то новым,а это требует от него наблюдательного опыта, со специальным поиском новых данных, с овладением средствами деятельности.
Подлинное творчество,отмечают многие педагоги проявляется тогда, когда с помощью микросредств достигаются макро результаты. Как отдельные маски в живописи создают картину, так незначительные (частные в воспитании жесты, взгляды, молчание) творят атмосферу,воздействующую на ребенка.
А общение с ребенком - уникально. Сколько пройдет через него детей. Творческая работа воспитателя постоянно связана с исполнением ряда впечатлений, жизненности, анализа, реакции.
В искусстве воспитания, как и в любом искусстве индивидуальность творящей личности решает очень многое. Творческий педагог должен быть нацелен на выявление творческих способностей у ребенка. Он обладает педагогическим тактом, эмпатией, умеет развивать детское воображение, артистизм, уметь ставить интересные занимательные вопросы, создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.
Педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может. Педагогическая деятельность – это сплав науки и искусства, и всегда предполагает творчество. Педагог творчески взаимодействует с детьми и творчески преобразует их. Творческий воспитатель – будет интересен детям и коллегам. В детском саду все скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, что не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное- саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
Воспитатель он добрый волшебник!
Он лепит и песни поет,
Он художник и чтец, и кудесник,
Он любимым детсадом живет!
С ним скучать не придется детишкам
Любит он забавлять всех ребят,-
Перед сном почитает им книжки.
Чтоб с клыбкой шли в детский сад.
Список литературы
1. Поташник М. М. Как развивать педагогическое
творчество. М. 1987.
2. Роботова А. С. и др. Введение в педагогическую
деятельность. М. 2000