Наталья Маркова
Консультация для воспитателей «Летние развлечения для детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель : Маркова Н. С.
Лето — самое любимое время года у всех детей, потому что в тёплую погоду можно
проводить на улице почти весь день. Одним из самых важных вопросов
в работе дошкольных учреждений летом является организация досуга
для детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить
достаточно времени на свежем воздухе во многом облегчают решение этой
Публикация «Консультация для воспитателей „Летние развлечения для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
проблемы. Однако детям быстро надоедают обычные игры, и если их активность не находит выхода, они стремятся заполнить свободное время чем-то другим.
Они могут причинить вред себе и окружающим, занимаясь самыми разными делами без присмотра.
Оптимальной формой организации детского досуга летом может стать мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, выполняет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того,
важно, чтобы это мероприятие не требовало громоздкой подготовки
со стороны педагогов.
Этот вид деятельности - игра.
В жизни дошкольника игра занимает одну из ведущих ролей.
места. Для него игра - это основной вид деятельности, форма организации
жизни детей и средство всестороннего развития.
Во время прогулки воспитатель может использовать разные виды игр. :
-подвижные;
- сидячие;
- спортивные игры;
- соревновательные игры;
- весёлые игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры в слова;
- творческие игры;
- игры с пальцами;
- настольные игры;
- и многие другие.
Важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, а также погодные условия.
Во время подвижных игр на свежем воздухе, в естественных условиях, у детей формируется
способность применять полученные навыки в различных жизненных
ситуациях. Они развивают ловкость, скорость, становятся сильными
и выносливыми, учатся действовать смело, проявляя активность,
упорство, инициативу и самостоятельность. Они воспитывают
чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
В подвижных играх на свежем воздухе можно использовать все виды движений.
Подвижные игры на свежем воздухе — одно из основных средств физического воспитания.
Подвижная игра — это осознанная активная двигательная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех игроков.
Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение.
Специфика подвижной игры заключается в молниеносной реакции на сигналы, такие как «Лови!», «Беги!», «Стой!».
Подвижная игра может выполнять роль дидактической игры со всеми её особенностями. Благодаря ощущению радости от движения ребёнок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно, не нанося вреда своему здоровью, поскольку потребность дошкольника в естественной подвижности не нарушается.
• В старшем дошкольном возрасте количество игр увеличивается, в том числе сюжетно-ролевых.
Игры
детей этого возраста также основаны на базовых движениях: беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются более высокие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно ходить по кругу, не нарушая его формы,
и легко бегать. Правила в старшей группе усложняются. Следование
правилам требует от детей замедления темпа, сохранения самоконтроля, концентрации
внимания, наблюдательности и ловкости. Дети этого возраста лучше
контролируют свои движения и больше заинтересованы в исходе игры.
Поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Летом на прогулке очень хорошо организовывать сюжетно-
ролевые игры. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача –
создать дружный, организованный коллектив, научить детей играть. Сюжетно
- ролевые игры – это средство эмоционального, когнитивного и
коммуникативного развития дошкольников. Мы,
воспитатели, начинаем обучать детей игре, как только они приходят в детский сад.
Научить детей играть вместе и пользоваться одними и теми же
игрушками - непростая задача. Дома ребёнок привык к тому, что все игрушки
принадлежат только ему, но в детском саду ими приходится делиться с кем-то ещё.
Дидактические игры со словами («Кто летает, бегает, прыгает», «В
воде, в воздухе, на земле», «Один — много», «Назови ласково», «Назови одним
словом», «Закончи слово», «Бывает так или нет», «Что, что, что», «Кто больше
назовёт действий», «Угадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это
делаешь», «Повреждённый телефон», «Нужно — не нужно» и другие) не требуют
никакого оборудования. Они проводятся
с целью закрепления знаний о функциях и действиях определённых предметов,
обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание,
быстроту реакции, связную речь.
Творческие игры на прогулке могут быть конструктивными играми с
природными материалами: песком, глиной, мелкими камешками, шишками и т. д.
В них дети, создавая что-то, познают свойства и качества материалов. Этими
играми нужно управлять. Чтобы такие игры были эффективными
, необходимо иметь наборы формочек для игры с песком, резиновые фигурки
людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки,
утяжелители, карандаши для создания «картин» на песке и т. д.
Рисование цветными мелками. Гораздо интереснее рисовать с детьми на улице.
Возьмите с собой набор цветных мелков и смело рисуйте на асфальте.
Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и учить буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие подобные игры.
Надувая мыльные пузыри. Такая игра будет не только полезной, но и
Это будет очень весело! Главное - набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузыри. Летние игры с мыльными пузырями для детей будут не только радужными, но и увлекательными в виде погони за мыльными пузырями. Пуская мыльные пузыри, дети тренируют свои лёгкие. Кроме того, дуть в одном направлении не так-то просто! Мыльные пузыри можно пускать не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше пузырей вы получите.
У дошкольников относительно мало времени на самостоятельную деятельность, но она должна быть, потому что дети
получают возможность проявить свои творческие способности,
поиграть в любимые игры, используя оборудование площадки, игрушки и
инструменты, которых нет в группе, и побегать.