Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»

Ольга Трубецкая
Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»

Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок дошкольного возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Двигательная активность ребенка представляет собой удовлетворённую потребность организма в движении. Она является важным условием нормального развития ребёнка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность и настроение ребёнка.

Дети с большей двигательной активностью лучше развиты.В этой связи можно говорить о двусторонней зависимости: более значительная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а лучшее физическое развитие стимулирует двигательную активность. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребёнка. Но следует предостеречь и от излишней двигательной активности, которая ведёт к функциональным изменениям в сердечно-сосудистой системе дошкольника.

Двигательная активность каждого ребёнка индивидуальна. Если внимательно проанализировать двигательное поведение ребёнка, то можно отнести его к одной из трёх групп по двигательной активности.

1 группа

Дети со средней, нормальной двигательной активностью.

У детей нормальная масса тела, они редко болеют.

2 группа

Дети малоподвижные, с низкой двигательной активностью.

У многих повышенная масса тела и различные отклонения в состоянии здоровья. У таких детей снижена работоспособность, они отстают от сверстников в физическом развитии, плохо владеют движениями. Рекомендуется увеличить двигательную активность.

3 группа

Дети с большой двигательной активностью.

Это имеет отрицательные последствия – высокая физическая нагрузка, приводит к отклонениям в сердечно-сосудистой системе. Такие дети очень подвержены заболеваниям. Необходимо уменьшить двигательную активность.

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через физическое воспитание.

Для того чтобы не возникал дефицит движения,следует использовать следующие режимные моменты:

• утренняя гимнастика и гимнастика при пробуждении;

• физкультурные и музыкальные занятия;

• прогулки на свежем воздухе;

• подвижные игры различной степени активности;

• физкультминутки и динамические паузы;

• пальчиковые игры;

• самостоятельная двигательная деятельность.

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. В дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей предусматривает:

• использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

• соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

• применение разных способов организации дошкольников;

• рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

активизацию детской самостоятельности;

• стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Летний период дает больше возможностей для развития двигательной активности ребенка во время прогулок на свежем воздухе. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»

Двигательная активность ребенка зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило,не вызывают у взрослых беспокойства: их поведение уравновешено, они не переутомляются. Такой ребенок ходит, бегает, прыгает столько, сколько хочет. Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешены, не могут контролировать свое поведение, быстро утомляются, не склонны к выполнению упражнений требующих точности, координации. Не следует резко прекращать их двигательную активность. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают спокойные игры. У них медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают активных игр со сверстниками, вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья. Поэтому так важно обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными, яркими и привлекательными игрушками, пособиями для развития двигательной активности таких детей и выделить для этих целей в групповой комнате.

Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением.

Самая главная проблема, несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют самостоятельно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группах, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое в квартире, где места зачастую ещё меньше.

Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.).

Следует помнить, что двигательная активность это биологическая потребность растущего организма. Не надо подавлять двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в стремлении быть активным и создавать условия для этого.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:10
+381Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные...
1. 1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных...
Стихотворения «Наступает Новый год!», «Пришла зима»
Наступает Новый год ! Белая метелица , Снег пушистый стелиться . Вьюга за окном поёт , Мы встречаем Новый год ! Мы поём и пляшем Возле ёлки нашей ,...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления детей;...