Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль художественного слова в воспитании дошкольников»

Светлана Качалина
Консультация для воспитателей «Роль художественного слова в воспитании дошкольников»

Главная задача, стоящая перед воспитателем, - всестороннее развитие личности ребенка. И каждый педагог в своей работе старается уделять одинаковое внимание и умственному, и эстетическому, и нравственному, и физическому развитию. Хотелось бы подробнее остановиться на значении художественного слова в воспитании детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль художественного слова в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Два года назад я пришла работать в детский сад. Начинала работать во второй младшей группе. Почти все мои воспитанники посещали ясли и там уже приобрели некоторые навыки, но они были еще так не точны. Пришлось снова показывать детям, как нужно умываться, вытирать руки и лицо и добиваться, что бы все это они делали с желанием. Здесь мне на помощь пришла потешка «Водичка, водичка…». Стоило только начать читать ее, как на лицах детей появлялись улыбки и скучная процедура умывания превращалась в игру. Постепенно малыши выучили потешку наизусть. И если во время умывания я не вспоминала о ней, то кто – либо из детей сам начинал рассказывать, а другие подхватывали знакомые слова.

Очень любят малыши слушать, когда им читают или рассказывают стихи, сказки. Одной из любимых является книга Агнии Барто «Игрушки». Когда я впервые прочитала детям эти стихи, было очень много вопросов о кукле, собаке, мишке. Мы много беседовали об этой книге, дети высказывали свое мнение.

Есть у детей и другая любимая книга– «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского. Дети с интересом рассматривают и слушают книгу о таком же малыше, как они сами. Читали мы ее не один раз и проговаривая фразы вместе со мной, дети быстро запоминали их наизусть.

Дети обычно правильно воспринимают произведение, которое я им читаю. В этом можно убедиться, если внимательно проследить за их реакцией. Например, во время чтения «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака поведение малышей говорило о том, что они поняли не только содержание, но и необычность ситуации. Детям понятна вся нелепость поведения мышонка. Эта живая, непосредственная реакция свидетельствует о том, что они мысленно следят за развитием событий и дают им правильную оценку.

Ко многим любимым стихам и сказкам мы возвращаемся не один раз: читаем, вспоминаем, обсуждаем, используем в сюжетных играх, инсценируем отдельные отрывки. Так, запомнилась детям подготовка и проведение кукольного театра сказки «Красная шапочка» (Шарль Перро).

Воспитатель – посредник между книгой и ребенком. От него во многом зависит и степень эмоционального воздействия произведения, и восприятие авторского замысла. Важно пробудить у ребенка с раннего детства интерес к хорошим книгам, которые делали бы щедрее его сердце и обогащали разум.

Прививать любовь к книге – это значит не только научить с интересом слушать, но и бережно обращаться с ней.

Надо проводить постоянную работу, которая помогла бы формировать необходимые навыки бережного отношения к книге, со временем переходящие в привычку.

Важную роль в этом деле должен сыграть книжный уголок. Я часто наблюдаю, как дети подходят к книгам и с интересом рассматривают их. Они еще не умеют читать, но иллюстрации напоминают им содержание, если книга знакома. Если же книга незнакома, то по картинкам они начинают придумывать, о чем здесь может быть написано. Таким образом у ребенка развивается воображение, мышление, наблюдательность.

Скоро мои воспитанники перейдут в старшую группу. И перед ними откроют страницы новые книги, еще более увлекательные и интересные. Они будут рассказывать ребятам о жизни, будут помогать различать добро и зло, учить дружить и любить свою Родину. Я хочу, чтобы дети выросли добрыми, честными, смелыми людьми, и я знаю, что первые мои помощники в этом деле – книги.

Публикации по теме:

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возрастаФормирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста Процес восприятия лежит в основе интелектуального развития ребенка и создает прочный фундамент для развития его познавательной и личностной.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль художественного слова в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД