Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему «Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность»

павленко
Консультация для воспитателей на тему «Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность»

ГКУ “Детский дом “Кроха”[/h3]

Консультация для воспитателей на тему :

«Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность»

Подготовила: Павленко Н. Г,

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться не только об и развитии, о моральных принципах и физическом здоровье. Важную роль, как никогда, играет также экологическое воспитание детей.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.

Экологическое воспитание детей младенческого возраста складывается из знакомства с объектами живой и неживой природы, через взаимодействие с ними.

Для реализации программы по экологическому воспитанию детей младенческого возраста нами был разработан комплекс развивающих интегрированных игр - упражнений разработан с учётом возрастных особенностей развития детей младенческого возраста, для ознакомления с объектами живой и не живой природы, в процессе взаимодействия с ними, а так - же для развития интереса детей к окружающим предметам и действиям с ними, развития познавательной активности.

Комплекс развивающих интегрированных игр - упражнений, направленный на развитие познавательных процессов, может быть использован в любом дошкольном учреждении, рекомендуется их использовать как педагогам, так и родителям в обучении детей младенческого возраста.

Игры - упражнения расположены с учётом возрастных особенностей развития ребёнка. Важное условие результативного использования игр - упражнений в обучении – это соблюдение их последовательности.

Игра «К нам пришла собачка»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - собачке, и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание малыша к дидактической игрушке пищалке - собачке (называя её, приближает, удаляет в сторону на расстояние до 10 см. и вверх на расстояние до 70 см., которую затем медленно передвигает вправо и влево на 20-30 см., на высоте 40-50 см. от глаз ребенка, затем на расстоянии 50 см. от ребенка, лежащего на спине, вне поля его зрения, воспитатель извлекает звук из игрушки 5-10 секунд, либо имитирует голосом лай собачки.) Необходимо убедиться, что малыш сосредоточивает взгляд на игрушке, плавно следит за ней, не выпускает ее из поля зрения, поворачивает голову вправо и влево, прислушивается во время и после звучания. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Мяу-мяу киса»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - кошечке и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание лежащего на спине ребенка к дидактической игрушке – кошечке (называя её, раскачивает в руке, или приближает её на расстояние 20-30 см. и удаляет на расстояние вытянутой руки.) Вызвав сосредоточение, воспитатель остается неподвижным или держит игрушку на высоте 40-50 см. от глаз ребенка. Необходимо убедиться, что малыш длительно сосредоточился взглядом на неподвижной игрушке. Затем воспитатель голосом имитирует мяуканье кошки, либо извлекает звук из игрушки, то с правой, то с левой стороны, мотивируя повороты головы ребёнка. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Ути - ути, уточка»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - уточке и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к дидактической игрушке пищалке - уточке, (извлекая из неё звук с разных сторон от ребёнка, называя её, а так - же голосом имитируя кряканье уточки.) Затем берёт ребёнка на руки (ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, на расстояние вытянутой руки привлекает внимание ребенка к движущейся дидактической игрушке пищалке – уточке. Необходимо убедиться в том, что малыш длительно сосредоточивается взглядом на игрушке и вслушивается в звуки, извлекаемые из игрушки. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Му-му-му, мычит коровка»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - коровке и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к дидактической игрушке пищалке – коровке (на расстоянии 50-70 см. от ребёнка, лежащего на спине, вне поля его зрения, извлекает из игрушки звук с разных сторон 3-4 раза, с паузой в 2 секунды, называя её, а так - же голосом имитируя мычание коровки) Затем, вкладывает игрушку в руку ребёнка. Необходимо убедиться в том, что малыш поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находить его взглядом, схватывает и удерживать игрушку в руке. Игру повторять более 2-3 раз.

5 месяц

Игра «Петя- петушок»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - петушке и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к дидактической игрушке пищалке – петушку (на высоте 20-30 см. над грудью ребенка, лежащего на

спине извлекает звук из игрушки с разных сторон от ребёнка, называя её, а так - же голосом имитируя кукареканье петушка) Взяв ребёнка на руки бросает игрушку на пол, обращая на неё внимание малыша: «Бух, упала!» Затем, вкладывает игрушку в руку ребёнка. Необходимо убедиться в том, что малыш удерживает игрушку в руке, а так - же следит за упавшей игрушкой на пол. Игру повторять более 2-3 раз.

6 месяц

Игра «Иго - го – го - кричит лошадка»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы - лошадке, и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к дидактической игрушке пищалке – лошадке (извлекает звук из игрушки с разных сторон от ребёнка, называя её, а так - же голосом имитируя ржание лошадки) Берёт ребёнка на руки привлекает внимание на стоящие в группе игрушки, называет их, подносит к ним малыша. Затем, рядом с лежащим на животе ребенком, перед ним или немного сбоку – справа и слева в пределах досягаемости, не касаясь рук, воспитатель кладёт дидактическую игрушку, привлекает к ней внимание, побуждая ребенка брать игрушку с разных положений. Необходимо убедиться в том, что малыш дотягивается до игрушки находясь в любом положении. Игру повторять более 2-3

Игра «Бросим в воду!»

Цель: формировать первоначальное представление к объекту неживой природы – воде и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к прозрачной ёмкости с разноцветными камнями, наполненной водой (подносит к ней ребёнка, опускает руки малыша в воду, называя её) Затем показывает, как можно достать из воды камень и бросить его, побуждая ребёнка сделать тоже самое. Необходимо убедиться в том, чтобы малыш подражал действиям взрослого - стучал камнями, размахивал, хватал каждой рукой, перекладывал и бросал. Игру повторять более 2-3

Игра «Привет песок!»

Цель: формировать первоначальное представление к объекту неживой природы – песку и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к кинетическому песку (опускает его руки в песок, чтобы он смог прикоснуться к нему руками, вначале опускает на песок ладошки, поглаживая его, затем пальцами, мнёт песочек руками) Затем воспитатель толкает рукой шарик по лунке, сделанной в песке, сопровождая своё действие словами:

«Покатаем мяч, смотри, шарик покатился», побуждая ребенка сделать тоже самое. Необходимо убедиться в том, чтобы малыш подражал действиям взрослого - брал шарик обеими руками и действовал с ним в зависимости от его свойств. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: формировать первоначальное представление к объекту неживой природы - воде, и взаимодействия с ним.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к тазику с водой, с плавающими в нём игрушечными рыбками (подносит и опускает его руки в воду.) Затем показывает ребёнку, как ситечком можно выловить рыбок, сопровождая своё действие словами: «Поймаем рыбок, смотри, вот какая рыбка!», побуждая ребенка сделать тоже самое. Необходимо убедиться в том, чтобы малыш подражал действиям взрослого - брал ситечко руками и действовал с ним в зависимости от его свойств. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Уточка и ветерок»

Цель: формировать первоначальное представление об объектах живой и неживой природы - уточке, ветерке, воде и взаимодействия с ними.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к тазику с водой и к плавающей в нём игрушечной уточке, называет её, опускает его руки в воду. Затем воспитатель показывает, как подуть, чтобы уточка поплыла, сопровождая своё действие словами: «Ветерок подул, уточка поплыла. Вот так интересно! А теперь ты подуй!», побуждая ребенка сделать тоже самое. Необходимо убедиться в том, чтобы малыш самостоятельно и по просьбе взрослого выполнял разученные действия с игрушкой. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Найди Жучка!»

Цель: формировать первоначальное представление об объектах живой и неживой природы - жучку, песку и взаимодействия с ними.

Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к кинетическому песку (подводит ребенка к столу и показывает спрятанного в песке жучка) Затем кладёт руки ребёнка в песок и начинает шевелить ими, побуждая его найти игрушку, спрятанную в песке. Затем даё т словесную инструкцию: «А кто же там спрятался? Ну - ка найди!» Необходимо убедиться в том, чтобы малыш подражал действиям взрослого по его просьбе. Игру повторять более 2-3 раз.

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте неживой природы - солнышка и взаимодействия с ним

Ход: в солнечный день воспитатель привлекает внимание ребенка к солнышку, выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, ловит с помощью зеркальца лучик, побуждая ребенка, с помощью взрослого, а затем самостоятельно поймать убегающего «зайчика» «Посмотри, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, на стены!» Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой) Ребёнок пробует спрятать «зайчика» самостоятельно. Необходимо убедиться в том, чтобы малыш подражал действиям взрослого по его просьбе. Игру повторять более 2-3 раз.

«Экскурсия в Зимний сад»

Игра «Аквариумные рыбки»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте живой природы – рыбке и взаимодействия с ним.

Ход: в Зимнем саду воспитатель привлекает внимание ребенка к аквариуму, обращая внимание на плавающих в нём рыбок. «Посмотри, какие рыбки, как они плавают!» Необходимо убедиться в том, чтобы малыш проявляет познавательную активность и интерес к рыбам.

Игра «Знакомство с растениями»

Цель: формировать первоначальное представление об объекте неживой природы - растения и взаимодействия с ним.

Ход: в зимнем саду воспитатель привлекает внимание ребенка к растениям. «Посмотри какие листочки!» Необходимо убедиться в том, чтобы малыш проявляет познавательную активность и интерес к растениям.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Экологическое воспитание детей младенческого возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД