Гульшат Файзуллоева
Консультация для воспитателей «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как на продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей – кузнецов, пильщиков? Только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской – это Дымковские или Городецкие кони-свистульки;
Публикация «Консультация для воспитателей „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Существует большая литература, раскрывающая народное искусство создания игрушки в его наиболее характерных формах, основанных на национальных традициях.
Подходя к народной игрушке с точки зрения педагогической, мы видим, что она основана на тонком зрении психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.
В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки : Ванька-встанька, волчки, дудки, свистульки.
Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в истории русского народного творчества. Удивительная простота сюжета, четкость формы сочетаются с живой раскраской. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Разумеется, игрушка эта только в отдельных образцах может заинтересовать детей: конюшки, наездники, зайчики, бараны.
На дымковской игрушке необходимо учиться тому, как можно яркое и радостное сделать вполне допустимым для ребенка.
Такова то «живая» народная игрушка, которая представляет собой народное искусство в жизни детей. Мы не случайно называем её «живой», она живет, и будет жить среди детей, наряду с «современными» игрушками.