МААМ-картинки

Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Любовь Константинова
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.

Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка. Оно отличается простотой, вкусом, выразительностью, развивает умение всматриваться и наблюдать, замечать в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.

Значение народного искусства :

Публикация «Консультация для воспитателей: „Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников“» размещена в разделах

Воспитательный аспект – ознакомление с произведениями ДПИ способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Нравственный аспект – способствует формированию чувства коллективизма, потребность в добрых делах.

Эмоциональный аспект - раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Эстетический аспект - способствует развитию эстетического восприятия, формирует эстетическое отношение к действительности.

Психологический аспект – способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение. Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.

Речевой аспект - при рассматривании подлинных предметов ДПИ расширяется и обогащается словарный запас детей, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Интеллектуально-познавательный аспект – дети знакомятся с разными видами ДПИ, которые воплощены в разных материалах, познают свойства этих материалов, выделяют характерные особенности, сравнивают, сопоставляют, обобщают.

Изобразительный аспект – дети учатся работать с разными материалами и инструментами при создании образов, формируется свобода и раскованность всей руки, развивается координация руки и глаза при овладении приемами народной росписи.

Поэтому главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, увлечь этим искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Константинова (УИ 71880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД