Наталья Избасарова
Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы. Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, воспитателя по организации физкультурно - оздоровительной работе. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в комплексно-тематическом и календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.
Публикация «Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию» размещена в разделах
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности:
Двигательной
Игровой
Продуктивной
Коммуникативной
Трудовой
Познавательно – исследовательской
Музыкально- художественной
Чтение художественной литературы,
от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.
Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :
общая мотивация;
общая цель;
единое пространство взаимодействия участников;
разделение единого процесса на связанные действия;
взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);
последовательность действий в соответствии с целью;
необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);
наличие единого результата.
Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах.
В нашем детском саду итоговое мероприятие планируется и проводится с учетом вышеизложенных требований. (Взять тематическое планирование д/с и привести примеры, затем показать фотографии).
Литература, используемая при выборе и составлении итогового мероприятия. (Привести пример и показать).
Недостатки: не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми, часто не могут отойти от старой модели обучения, не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий, отсутствует в должном количестве материал, поэтому они недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не всегда достаточно мотивирован.