Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Оздоровление в детском саду» (3 фото)

Наталия Сторожева
Консультация для воспитателей «Оздоровление в детском саду»

В здоровом теле – здоровый дух!

Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. Для этого в своей работе мы используем различные пути и возможности. А именно:

осуществляем профилактику простудных заболеваний;

проводим закаливание детей;

Публикация «Консультация для воспитателей „Оздоровление в детском саду“» размещена в разделах

подводим детей к сознательному умению быть здоровым, внимательным, чутким;

учим освобождаться от перенапряжения, стрессов;

кроме традиционных методов используем нетрадиционные: пальчиковую и дыхательную гимнастики, игротерапию, массажные коврики, гимнастика после сна.

Огромное внимание в своей работе мы уделяем режиму дня, который имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала - покой и движение. Каждое оздоровительно-воспитательное занятие с детьми мы проводим не по принуждению, а с их желанием и интересом, учитывая возрастные особенности, используя очень много игр и игровых ситуаций.

Одним из традиционных общепринятых методов профилактики ОРЗ является закаливание. В основном это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры

В своей работе мы используем целый комплекс закаливающих процедур. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы - солнце, воздух и вода в сочетании с достаточным двигательным режимом.

Начинается день с утренней гимнастики.

Мы заменили традиционную гимнастику весёлой ритмикой. Детям очень нравятся танцевальные движения с ленточками и разнообразным инвентарём. Зарядка проходит весело и дети с зарядом бодрости и хорошего настроения возвращаются из спортивного зала в группу.

Каждое занятие обязательно заканчиваем физкультминуткой.

После занятий и прогулки проводится второй этап оздоравливающих процедур. Придя с улицы, дети переодеваются, обязательно проверяем переодевают дети мокрые (потные) вещи, затем дети моют руки. Далее усаживаются на ковер или стулья, для выполнения нескольких упражнений дыхательной гимнастики. Для этого мы изготовили, приобрели вспомогательное оборудование: перышки, бабочки на ниточках для дыхательной гимнастики и т. д.

Во время принятия пищи никогда не заставляем детей есть насильно, всегда придумываем интересные ходы для того чтобы дети попробовали и поели нелюбимые и невкусные на их взгляд блюда, но такие полезные для детского организма (свекла с чесноком, запеканка из печени и т. д.) То мы ставим пятёрки, раздаём медальки, или вдруг полетел самолётик и потерял витаминку, которая попала в ротик с ложкой и т. д.

Затем, следующий этап закаливания проводится после сна. Дети просыпаются, делают гимнастику в постелях, после встают с постелей на свои коврики и топчатся 2-3 минуты.

Разные массажные коврики мы делали вместе с родителями\. Используя для наполнения крупы, пуговицы, камушки,фантазировали, чтобы детям было интересно (Фото ковриков приложены).

Затем дети проходят в умывальную комнату, где умываются прохладной водой: смачивают шею, грудь, руки от плеча, а затем растираются насухо полотенцем. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, широко используются словесные игры, стихи, приговорки. Дети все это запоминают и с удовольствием проводят сеансы оздоровления дома, с родственниками, родителями, братьями и сестрами.

Хочу отметить, что весь комплекс закаливания дети проходят одетыми в одних трусиках. Вот эти воздушные ванны, которые получают дети, очень важны в закаливании. Температура воздуха контрастная: в спальне одна температура, в группе - другая, в коридоре - третья. Казалось бы разница незначительная, а эффект - огромный.

Мы с первых дней воспитываем у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Мы внушаем им, что быть здоровым, это значит быть успешным во всем. Читаем рассказы и сказки о здоровом образе жизни. Мы объясняем им, что нужно для того, чтобы быть здоровым, и вызываем желание и стремление быть здоровым. Мы уделяем этому время на занятиях и в повседневной жизни. : рассказываем, показываем на примерах, как важно беречь свое здоровье и укреплять его.

Используя специальную литературу, мы разработали свои занятий, воспитывающих у детей желание быть здоровыми, вести здоровый образ жизни:

Очень нравится детям стих-песня «У оленя дом большой», который мы поём сначала медленно, потом всё убыстряя и подкрепляя слова движением рук.

Очень часто в детский сад поступают ослабленные, часто болеющие дети. Родители, уставшие от постоянных болезней, приводят ребенка к нам в детский сад думая, что здесь как по взмаху волшебной палочки, дети перестанут болеть. И очень удивляются, если этого не происходит, и причем сразу. А сами продолжают кутать ребенка в любую погоду и пичкать лекарствами. Именно здесь, начинается наша главная работа с родителями. Нам, с первых дней, необходимо приобрести в их лице союзников, единомышленников.

Также в нашем саду оборудована комната для принятия кислородного коктейля. Детям очень нравится кушать волшебную пенку из стаканчика.

Самое главное для нас убедить родителей перебороть страх перед закаливанием и отказаться от интенсивной лекарственной терапии по любому, даже пустяковому поводу. Мы помогаем родителям осознать, что здоровье детей в их руках. Мы проводим беседы, консультации, приглашаем их посмотреть, что мы делаем в детском саду и призываем поддержать нас.

Мы проводим «Дни здоровья», спортивные досуги на улице и в помещении, проводим весёлые старты по возрастным группам, привлекаем к активному участию родителей.

К нам приходят новые дети, ослабленные и неорганизованные. Но уже, спустя несколько месяцев, мы видим результат. Дети с удовольствием идут в детский сад, с удовольствием занимаются. Дети меньше болеют, а если и заболевают, то длительность болезни очень сократилась (неделя - это максимум). Детский организм быстрее справляется с вирусами.

Будем очень рады если наш опыт вам пригодится.

Консультация для воспитателей «Оздоровление в детском саду»
Фото «Оздоровление в детском саду»
Консультация для воспитателей - фото

Были использованы материалы https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/21/zakalivanie-i-drugie-metody-ozdorovleniya-detey-v-detskom-sadu

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Здоровье — это психофизическая гармония Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оздоровление в детском саду»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 22:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД