Ольга Данчук
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в 1-й младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
За последнее время патриотическое воспитание детей и молодого поколения становится всё более значимым.
В наше время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к таким понятиям как семья, род, родство, Родина. Патриотизм у детей в младшем дошкольном возрасте начинает формироваться с элементарных представлений о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание им сделать что-то хорошее. Этой работе посвящены темы «Семья», «Детский сад», «Труд взрослых».
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание в 1-й младшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит еду, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Воспитатель объясняет детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года проводится разговор о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Постепенно детей подводят к пониманию того, что такое семья.
Знакомя детей с предметным миром, воспитатели учат детей не только различать цвет, форму, группировать предметы по назначению и т. д. Важно показать маленьким детям в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, что труд взрослых нужен другим людям.
Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «город», «страна». Основная задача воспитателей – вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения своим городом, страной. И вид из окна, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которые проявляются только в детстве.
Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина. Воспитатель и дети наблюдают, как птицы клюют зёрнышки, как они летают, как машут крыльями, как ходят по земле. С другими животными дети могут познакомиться по картинкам или игрушкам (коровой, кошкой, собакой, козой, лисой, зайцем, медведем и др.) Взрослый развивает интерес детей и к живым объектам, поощряя желание общаться с ними. Воспитатель помогает сформировать элементарные представления у детей о сезонных изменениях. Предлагает полюбоваться красотой каждого природного явления.
Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает русские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчёркивая, что всё это придумал, сделал русский народ.
Используя различные методы и средства, воспитатель должен помнить, что самое главное – это его личное отношение к обществу, к тем событиям и явлениям, с которыми он знакомит маленьких детей.
Для определения уровня развития патриотических качеств мною разработан мониторинг. Он проводится в начале и в конце учебного года. По итогам мониторинга определится эффективность проведённой работы.
Используемая литература:
Л. Ф. Островская. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника».