Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада»

Надежда Снетова
Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

Публикация «Консультация для воспитателей „Пешие прогулки-походы за территорию детского сада“» размещена в разделах

Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

• Наблюдение в природе и сбор природного материала;

• Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше, если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

• Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);

• Подвижные и дидактические игры;

• Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;

• Упражнения на дыхание, игры на внимание;

• Самостоятельные игры детей (на привале);

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.

Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки

Примерная структура прогулки-похода.

1. Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

2. Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

4. Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

• Маршрут должен быть тщательно изучен.

• В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).

• Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

• Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

• При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

• В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Туризм как средство оздоровления дошкольниковТуризм как средство оздоровления дошкольников «Человек-часть природы, без воздействия с которой его жизнь не может быть полноценной» В нашем детском саду мной разработаны и регулярно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пешие прогулки-походы за территорию детского сада»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 11:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД