Татьяна Пархоменко
Консультация для воспитателей «Пластилинография — лепные картины полуобъёмных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пластилинография — лепные картины полуобъёмных предметов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
В данном пособии представлен тематический цикл : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии».
Общие задачи цикла:
• Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.
• Учить сравнивать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».
• Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.
• Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:
Тематическая беседа.
Практическое выполнение работы.
Особенности используемого материала
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
• долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
• в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.
Рекомендации по работе с пластилином :
Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.
Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.