МААМ-картинки

Консультация для воспитателей: «Поём, играем и дружим». Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками

светлана нестерова
Консультация для воспитателей: «Поём, играем и дружим». Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками

Поём, играем и дружим : музыкальные игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками.

Консультация для воспитателей.

С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые, в тесном непосредственном общении с ними происходит его развитие. Взрослый – основной источник информации для маленького ребёнка, посредник между ним и окружающим миром. Под его влиянием малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт социальных отношений. Но рано или поздно у каждого ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Возникновение интереса к сверстнику у ребёнка полутора-двух лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчивается неудачей. Существует проблема, которая тревожит взрослых: ребёнок не хочет делиться игрушками, лакомствами с другими, не имея опыта общения, даже способен на нежелательные действия при попытках установления контакта с ними (может толкнуть, дёрнуть за волосы, ударить). Да и сам малыш часто становиться «жертвой» негативных действий со стороны детей (у него забирают игрушки, обсыпают песком). В коллективе назревает конфликт. Чтобы его избежать предлагаю специально разработанные игры для того, чтобы с помощью взрослого дети могли установить позитивные контакты со сверстниками.

Публикация «Консультация для воспитателей: „Поём, играем и дружим“, Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками» размещена в разделах

Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника и, оказавшись рядом, некоторое время могут разглядывать друг друга. Дети постарше с интересом исследуют детали одежды другого малыша. Может завязаться и «разговор» - дети подхватывают вокализации друг друга и устраивают своеобразную «перекличку». Но контакты младенцев, как правило, случайны, происходят спонтанно и не имеют социальной направленности.

Малыши второго года жизни охотно рассматривают фотографии, картинки в книжках с изображениями сверстников, наблюдают за действиями других детей, подражают им, стараются обратить на себя внимание.

Многолетний опыт работы с малышами первых двух лет жизни позволяет утверждать, что самые ранние контакты детей возможны, но они ещё неустойчивы и без влияния взрослого быстро распадаются.

Поэтому взаимодействие малышей надо специально организовывать. Успешнее всего оно происходит между двумя детьми. Даже в коллективе, в детском саду, помогите ребёнку «обрести» друга. Попробуйте устроить игру так, чтобы интерес малыша к сверстнику привёл к позитивным результатам, а музыка поможет вам в этом.

Если такие игры станут для малыша регулярными, то однажды вы с удивлением заметите, что кроха выражает радость при встрече с другом и с удовольствием играет вместе с ним, а «скандалов» становится всё меньше.

Предлагаемые музыкальные игры позволяют сформировать у малыша доброжелательный интерес к сверстнику, эмоционально-положительные действия будут способствовать развитию умения играть рядом и вместе с другими детьми. Кроме того, они окажут положительное влияние на развитие внимания, памяти, произвольности; смогут стимулировать двигательную и певческую активность.

Игра «Есть у солнышка дружок».

В игре вместе с детьми принимают участие двое взрослых. Возьмите малышей на руки, встаньте напротив, привлекая их внимание друг к другу. Разговаривайте с малышами, подкрепляя свои слова жестом, стараясь вызвать интерес к сверстнику : «Кто дружок? Саша! Где дружок? Вот он! Саша!» Их взаимодействие должно быть эмоциональным: приближайте детей друг к другу и удаляйте, напевая песенку, так чтобы сохранялся зрительный контакт:

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья-

Это мы: и ты, и я.

Хорошо, когда друзья-

Это мы: и ты, и я.

Чередуйте разговор с пением. Если малыши не устали, повторите игру.

Игра «Два барашка».

Поставьте малышей напротив, на расстоянии примерно полутора метров, придерживая их под мышки. Пойте весёлую песню, приближая детей друг к другу настолько, чтобы один мог коснуться другого ручками:

На мосточке у овражка

Повстречались два барашка.

Стоя напротив, слегка приподнимайте и опускайте малышей, стимулируя пружинные движения ножками:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Два барашка!

Помогайте им пятиться назад, отходя на исходную позицию:

- Ой ты, братец круторогий,

Что стоишь ты на дороге?

Приближайте детей друг к другу, легко соприкасая их головами («барашки бодаются») :

- А ты, братец, не бодайся,

Сам с дороги убирайся!

Пружинные движения ногами:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Убирайся!

Пусть малыши погрозят пальчиками друг другу:

- Не ходите по мосточку,

А ходите по лужочку!

Пружинные движения ногами:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

По лужочку!

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к телесному контакту (протягивание ручек к сверстнику, мягкие касания, поглаживания, а также голосовые проявления, называйте по именам, хвалите за весёлую, дружную пляску. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

Игра «Едем вместе на машине».

Вам понадобиться большой пластмассовый ящик для игрушек, в котором могут поместиться два малыша. Если у вас нет подходящей «машины», возьмите тонкое одеяло или коврик (оно должно легко скользить по полу, посадите на него малышей друг напротив друга. Тяните одеяло за два конца на себя (малыши «едут на машине»).Второй взрослый страхует детей сзади. Предложите крохам взяться за руки. Во время движения пойте песню, побуждая малышей к тому, чтобы они вместе протяжно произносили би-би:

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, ты нас покатай,

Машина, машина, быстрей приезжай!

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни!

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, вези нас домой.

Машина, машина. Приехали! Стой!

Би-би-би! Би-би-би!

В конце «затормозите», но так, чтобы малыши не упали. Перед тем как объединить детей для этой игры в пару, «покатайте» каждого отдельно, вызывая положительные эмоции. Совместное «катание» усилит речевую активность, радостные сопереживания. Всё это будет способствовать формированию первых позитивных контактов со сверстником. Хвалите малышей за то, что они так «хорошо едут вместе» и поют.

Игра «Качели».

Малыши стоят лицом друг к другу и, взявшись за обе руки, покачиваются из стороны в сторону, перенося вес тела с одной ноги на другую, подпевая взрослым: Ой-да, ой-да, на качели сели.

Ой-да, ой-да, песенку запели.

А потом ещё раз быстро раскачались.

Все у нас, все у нас весело смеялись.

Взрослый помогает детям, обхватив кисти ручек малышей своими, задавая ритм, темп и направление движений. Детям будет легче и веселее играть вместе, если каждый малыш попробует поиграть в эту игру сначала со взрослым, а затем уже со сверстником. Хвалите детей, делая акцент на том, что они играют вместе, напоминайте, чтобы они смотрели друг другу в глазки и не расцепляли ручек.

Игра «Послушный мячик».

Вам нужен мячик среднего размера. Лучше, если он будет из ткани или обтянут тканью. Посадите деток на пол, вытяните и широко раздвиньте их ножки, чтобы мячик не укатывался. Пусть дети под ваше пение катают мячик друг другу: Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

А потом назад - к Серёже.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Помогайте малышам, подталкивайте мячик, старайтесь, чтобы он катился плавно, соответственно темпу вашего пения, стимулируйте детей к подпеванию. Играя в эту игру, малыши обычно улыбаются друг другу, запоминают имя сверстника, учатся попеременно выполнять определённое действие.

Игра «Не кружись на лугу».

Устройте маленький хоровод. Взявшись за руки вместе с детьми, двигайтесь по кругу, напевая потешку.

Ой гугу, ой гугу, не кружись на лугу.

На лугу - то лужица, голова закружиться.

Прямо в лужу упадёшь, мокрый к ужину придёшь.

В конце, расцепив руки, осторожно «упадите» (сядьте на пол, восклицая: «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться». Встаньте, «отряхнитесь» и снова водите хоровод. Постепенно малыши научаться играть в эту игру вдвоём. Предложите им после «падения» отряхнуть друг друга. Стимулируйте детей к подпеванию. Учите заботиться о товарище.

Игра «Подружись».

Взрослый предлагает малышам показать, как они дружат, любят друг друга. Дети стоят напротив и под пение взрослого гладят друг друга по головке:

Вот как дружат наши детки,

Наши детки - малолетки.

Дружат, дружат наши детки,

Дружат наши малолетки!

Дети берутся за руки и не спеша передвигаются по комнате:

Закружились наши детки,

Закружились малолетки!

Вот как пляшут наши детки,

Вот как пляшут малолетки!

Песня кончилась, малыши обнимаются. Взрослый следит за тем, чтобы дети бережно, ласково гладили друг друга. Если малыш стесняется гладить сверстника, помогите ему: действуйте рукой ребёнка, обхватив её в запястье.

Игра «Кто уснул под дубком».

Накройте плюшевого мишку пелёнкой. Скажите детям, что там кто-то спит, надо тихо, чтобы не разбудить, подойти тихо и посмотреть. Медленно приближайтесь с малышами к игрушке и напевайте:

Кто уснул под дубком,

И накрылся кожушком?

Приложите палец к губам, стимулируя детей к подражанию :

Тс-с-с!

Грозите пальцем: Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Снова прикладывайте палец к губам:

Тс-с-с!

Дайте малышам возможность найти мишку. Причём пусть один малыш снимет платок, а другой возьмёт игрушку. Допойте песню до конца

Тот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Предложите детям игру в догонялки: один ребёнок убегает, а другой догоняет его, потом они меняются ролями. Если игра малышам понравилась, повторите её. Но сначала пусть они уложат мишку спать: малыши сидят рядом и вместе качают мишку, который лежит у них на коленях, и поют вместе со взрослыми колыбельную.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Поём, играем и дружим». Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД