Екатерина Киселева
Консультация для воспитателей. Построение и методика проведения занятий на лыжах
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Построение и методика проведения занятий на лыжах.
Работа с детьми проводится с учётом особенностей физического развития и физической подготовленности детей, занятия должны бать эмоционально насыщенными, содействовать всестороннему развитию личности ребёнка.
НОД состоит из трё х частей: вводной, основной и заключительной.
Публикация «Консультация для воспитателей, Построение и методика проведения занятий на лыжах» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лыжи
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузке, так называемое «разогревание» организма. Предварительное «разогревание» позволяет ребёнку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус.
Задачами основной части является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование её, развитие ловкости, решительности, смелости. Дети старшего дошкольного возраста ходят по учебной лыжне до 100м. Это может быть ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребёнком, за взрослым, в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям для отработки длинного скользящего шага и т. п. В основной части занятия проводятся упражнения. Сюда же входят проведение спусков, подъёмов на склоны.
НОД строятся с учётом постепенного нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры на лыжах.
Основной задачей заключительной части является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности.
Профилактика травматизма
при проведении занятий на лыжах
При проведении занятий на лыжах особенно важно помнить о профилактике травматизма. Каковы же причины детского травматизма при обучении детей ходьбе на лыжах?
Основной причиной является отсутствие последовательности во время обучения. Выполнение непосильных детям упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным и трудным часто ведет к травмам.
Нельзя, например, разрешать детям спуск с высоких, крутых склонов, предварительно не отработав движения на пологом склоне или даже на ровном месте.
Не менее важной причиной травм является недостаточность общей физической подготовленности ребенка. С этой целью самым главным в профилактике травматизма является укрепление мышц стопы и голеностопного сустава в подготовительном периоде. Систематические занятия физическими упражнениями укрепляют стопу ребенка, позволяют твердо стоять на узкой площади опоры.
Необходимо также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его подготовку к занятию, обращать внимание на утомляемость ребенка, т. е. понижение работоспособности организма, ухудшение координации движений, ослабление внимания и нарушение дисциплины. Этим увеличивается опасность травм.
Одной из причин травматических повреждений является недостаточное внимание к выбору местности для занятий с детьми. Прежде чем проводить занятия на лыжах, надо тщательно выбрать место для лыжни и, особенно для спусков со склонов. Это место должно быть ровным, без скрытых под снегом выбоин, канав, камней, кустов, без торчащих предметов, пней (особенно если снежный покров очень тонок, вдали от обрывов, мест проезда транспорта и т. д. Лыжня по возможности не должна быть обледенелой.
Большого внимания требует организация детей на занятиях : организованный приход и уход, воспитание у детей навыка спусков и подъемов на склоны через определенные интервалы (не подниматься на склоны в том месте, где другие скатываются с него) и т. п.
Особой осторожности требует обучение детей передвижению на лыжах с лыжными палками. Воспитатель должен помнить, что лыжные палки можно давать ребенку, уже овладевшему навыком ходьбы на лыжах без палок.
Немаловажное значение в профилактике травматизма имеют одежда и обувь ребенка, которые должны отвечать особенностям лыжных занятий и метеорологическим условиям. Обувь ребенка не должна быть тесной, это предотвратит возможность обморожения и потертостей.
После болезни ребенок допускается к занятиям на лыжах только по разрешению врача детского сада, а в некоторых случаях необходим осмотр врачом-специалистом.