Получи документы

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников как основа духовного воспитания»

Татьяна Кириченко
Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников как основа духовного воспитания»

На протяжении 2-го и 3-го года жизни ребенка происходят значительные изменения в его эмоциональной жизни. На первом году жизни он получает достаточно ласки, внимания со стороны взрослых, которые делали все необходимое для развития у ребенка ведущих линий. И поэтому к началу второго года у ребенка наблюдается состояние эмоционального благополучия: он чувствует себя комфортно, не испытывает длительных, отрицательных эмоций, жизнерадостен, деятелен, активен, любознателен, общителен. Он эмоционально уравновешен: он принят, любим взрослым. Его душа спокойна. И продолжается дальнейшее освоение, познание окружающего, продолжает развиваться познавательный интерес как основа духовного развития. Огромное значение на 2-ом году жизни для появления положительных эмоций как основы духовного развития имеет общение с близкими, которые определяются не столько их неумением удовлетворять свои физические потребности, сколько стремлением постепенно узнавать что-то новое. Опираясь на это можно использовать общение для обогащения детей новыми знаниями и впечатлениями, кроме того, общаясь со взрослыми, дети учатся у них правильно реагировать на явления и события окружающей жизни, эмоционально откликаться на различные ситуации. Это тоже духовное развитие детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Познавательное развитие дошкольников как основа духовного воспитания“» размещена в разделах

Немаловажное значение в духовном развитии детей раннего возраста имеет пение и музыка, которые вызывают у детей положительные эмоции, развивают эстетическое восприятие.

Дети всегда радуются, услышав звуки знакомой мелодии, которые вызывают приятные воспоминания. С раннего детства эмоции непосредственно связаны с развитием памяти : чем ярче события, тем лучше оно запоминается. Ребенок, впрочем, радуется не только знакомой песенке, он способен эмоционально переживать свои удачи и неудачи.

Взрослые замечают: ребенок сталкивается с трудностями, проявляет настойчивость, хотя его действия сопровождаются отрицательными эмоциями. В такие моменты ребенка необходимо поддержать, осторожно подсказать правильный способ действия. Вызвать желание преодолеть затруднение, а не отказаться от попыток. Важно научить действиям, которые приведут к желаемому результату, поощрять возникающие положительные эмоции.

Нельзя лишать ребенка возможности самостоятельно что-то сделать, иначе он, находясь в состоянии созерцателя, приучается к бездействию. Задача взрослых научить получать удовлетворение от собственных самостоятельных действий. Интерес к исследованию окружающего сохраняет свое доминирующее значение на протяжении всего раннего детства.

Эмоциональное отношение ребенка к своим действия играет немаловажную роль, от того, какие эмоции возникнут в процессе обучения, какие чувства он испытает от своих успехов или неудач зависит развитие его дальнейшей познавательной активности и следовательно духовного развития.

Для успешного обучения детей действиям, необходимо доброжелательное общение взрослого с ребенком, эмоционально положительное состояние детей заинтересованность в занятиях, возникновение познавательных эмоций.

Необходимо обращать внимание на развитие эмоциональной сферы каждого ребенка, так как в раннем детстве индивидуальная духовность проявляется, прежде всего, через эмоциональное реагирование.

Маленьким детям постоянно хочется что-то делать, повторять свои действия, подражать, узнавать новое. Потребность к познанию связана с эмоциональным отношением взрослого к стремлению детей к «новым открытиям». Именно взрослые учат их способам действия: в играх, в общении, в «бытовых ситуациях». Если этого не происходит, умения ребенка

надолго остаются на уровне примитивного манипулирования, запаздывает развитие речи, отсутствуют возрастные навыки самообслуживания.

Вернемся к разговору о музыке в духовном развитии ребенка, влияния музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Дети эмоционально откликаются на музыку - она способны изменить настроение и улучшить самочувствие. Музыка и пение обогащают духовную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки малыш окружен любовью, нежностью, поэтому он растет жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования, то есть духовно сильным.

Еще одним показатели познавательного развития в раннем детстве является речь. В год у ребенка в активном словаре было около 10 слов: папа, мама, баба, дай-дай, тик-так, ам-ам, ко-ко, ляля, га-га, ав-ав и т. п. То к двум годам они обрастают новым содержанием, «кис-кис» это не только кошка, но и все меховые и пушистые вещи. Это говорит о том, что ребенок продолжает внимательно наблюдать и познавать окружающий мир и на основе этого духовно расти. «Ав-ав» - это собачка, которая вызывает и чувство опасности, а родное и очень близкое «мама» вызывает чувство любви, нежности.

На занятиях по развитию речи во время чтения потешек, рассказывания русских народных сказок, таких как «Курочка- ряба», «Колобок», «Козлята и волк» с помощью мимики и жестов нужно показывать детям основные переживания героев, вызывая тем самым эмоциональный отклик детей, как основу духовности.

По мере формирования различных навыков и привычек у ребенка появляется больше возможности творческого освоения окружающего мира.

Итак, - ранний возраст платформа общего развития ребенка, идеальный период для начала формирования всесторонне развитой личности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Методическая разработка на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Актуальность исследования заключается.

«Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя как основа гражданского воспитания дошкольников «Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя, как основа гражданского воспитания дошкольников Выступление на районной.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация для воспитателей «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников» Проектная модель гражданского воспитания дошкольников Всем ясно, что празднование знаменательной даты - 60-летия победы в Великой Отечественной.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Ученые давно установили, что развитие речи находится в прямой зависимости от тонких движений пальцев. Поэтому развитию мелкой моторики у.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности» Цель моей статьи – помочь воспитателю сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Консультация «Семейные традиции-основа воспитания детей» Семейные традиции- большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется благоприятный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников как основа духовного воспитания»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД