Папки-передвижки

Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями

Ирина Бурлакова
Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями

«Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями»

«Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее….»

Марк Цукерберг

Публикация «Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями» размещена в разделах

Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.   Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательного процесса.

Можно выделить пять основных приоритетов использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Цель проектной деятельности : на основе эффективного использования ИКТ оптимизировать в воспитательном процессе взаимодействие детского сада с семьей, с целью решения актуальных задач воспитания детей при обоюдной готовности сторон.  

Задачи:

1)Развивать демократический стиль управления МБДОУ детский сад №304;

2) Повышать информационно-коммуникативную компетенцию всех участников проекта;

3)Создать информационно-коммуникативную службу в МБДОУ детский сад №304;

4) Создать условия для использования ИКТ в воспитательном процессе

5) Повысить заинтересованность родителей и популяризировать деятельность МБДОУ детский сад №304.

I этап

Анкетирование родителей

Цель: определение информационно — коммуникативной осведомленности

Анализ результатов (принцип добровольности)

71% родителей заполнили анкеты

92% респондентов анкетирования имеют компьютеры,

88% имеют электронную почту, а дали согласие на электронную рассылку информации только 70% родителей.

Интересен факт – 3 % родителей отказались дать свой электронный адрес.

Анкетирование педагогов

Цель: определение уровня информационно-коммуникативной компетенции.

Анализ результатов

78% педагогов владеют компьютером

51% пользуются электронной почтой.

Освоение разнообразных форм и средств ИКТ– основное содержание работы коллектива ДОУ.

Реализация проекта с 2014 -2016 гг. 2014 г. Провести мастер-класс по овладению навыков использования электронной почтой; создать информационно-коммуникативную службу (ИКС); обновлять и пополнять информацией сайт ДОУ;

2014 г. Создать форум для родителей и педагогов;

2015-2016 гг. Осуществить редакционно-издательскую деятельность – выпустить газету ДОУ;

2015 г. – Завести электронные журналы групп.

электронный консалтинг, заключающийся в профессиональном консультировании по электронной почте

проведении опросов, предоставлении тематической информации.

Использование ИКТ во взаимодействии специалистов и родителей позволяет получать:

повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

активизацию личностного и культурного сознания родителей;

создание системы поддержки семейного воспитания;

участие родителей в воспитательном процессе;

реализацию личностно-профессионального роста специалистов.

Методическая литература:

1. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.

2. Журавлев А. А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? – М., 2007.

3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

4. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко – М., 2009.

5. Лапшина Т. В., Соловьева И. А. Анализ инновационной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образователь-ную деятельность дошкольного учреждения. // Инновационная работа обра-зовательных учреждений Ивановской области. Сб. научных материалов. Вып. 2. – Шуя: Шуйский государственный педагогический университет, 2010.

6. http://rudocs.exdat.com/docs/index-415471.html

7. http://www.ldv.metodcenter.edusite.ru/p115aa1.html

Публикации по теме:

Моя проектная деятельностьМоя проектная деятельность Президентская инициатива "Наша новая школа" заставила меня задуматься, что в нашей работе с детьми необходимы перемены. Главная задача образования.

Использование коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ Мультимедийная презентация - одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками. Мы живём в 21 веке, веке информации. Информатизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями
Опубликовано: 19 марта 2014 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД