Ирина Бурлакова
Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями»
«Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее….»
Марк Цукерберг
Публикация «Проектная деятельность с использованием ИКТ в работе с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательного процесса.
Можно выделить пять основных приоритетов использования визуальных средств:
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Цель проектной деятельности : на основе эффективного использования ИКТ оптимизировать в воспитательном процессе взаимодействие детского сада с семьей, с целью решения актуальных задач воспитания детей при обоюдной готовности сторон.
Задачи:
1)Развивать демократический стиль управления МБДОУ детский сад №304;
2) Повышать информационно-коммуникативную компетенцию всех участников проекта;
3)Создать информационно-коммуникативную службу в МБДОУ детский сад №304;
4) Создать условия для использования ИКТ в воспитательном процессе
5) Повысить заинтересованность родителей и популяризировать деятельность МБДОУ детский сад №304.
I этап
Анкетирование родителей
Цель: определение информационно — коммуникативной осведомленности
Анализ результатов (принцип добровольности)
71% родителей заполнили анкеты
92% респондентов анкетирования имеют компьютеры,
88% имеют электронную почту, а дали согласие на электронную рассылку информации только 70% родителей.
Интересен факт – 3 % родителей отказались дать свой электронный адрес.
Анкетирование педагогов
Цель: определение уровня информационно-коммуникативной компетенции.
Анализ результатов
78% педагогов владеют компьютером
51% пользуются электронной почтой.
Освоение разнообразных форм и средств ИКТ– основное содержание работы коллектива ДОУ.
Реализация проекта с 2014 -2016 гг. 2014 г. Провести мастер-класс по овладению навыков использования электронной почтой; создать информационно-коммуникативную службу (ИКС); обновлять и пополнять информацией сайт ДОУ;
2014 г. Создать форум для родителей и педагогов;
2015-2016 гг. Осуществить редакционно-издательскую деятельность – выпустить газету ДОУ;
2015 г. – Завести электронные журналы групп.
электронный консалтинг, заключающийся в профессиональном консультировании по электронной почте
проведении опросов, предоставлении тематической информации.
Использование ИКТ во взаимодействии специалистов и родителей позволяет получать:
повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
активизацию личностного и культурного сознания родителей;
создание системы поддержки семейного воспитания;
участие родителей в воспитательном процессе;
реализацию личностно-профессионального роста специалистов.
Методическая литература:
1. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
2. Журавлев А. А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? – М., 2007.
3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.
4. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко – М., 2009.
5. Лапшина Т. В., Соловьева И. А. Анализ инновационной работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образователь-ную деятельность дошкольного учреждения. // Инновационная работа обра-зовательных учреждений Ивановской области. Сб. научных материалов. Вып. 2. – Шуя: Шуйский государственный педагогический университет, 2010.
6. http://rudocs.exdat.com/docs/index-415471.html
7. http://www.ldv.metodcenter.edusite.ru/p115aa1.html