Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Светлана Кармаева
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

проект – это «игра всерьёз»;

результаты её значимы для детей и взрослых;

Обязательные составляющие проекта:

детская самостоятельность (при поддержке педагога,

сотворчество ребят и взрослых,

развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Планирование проектной деятельностиначинается с вопросов:

«Для чего нужен проект

«Ради чего он осуществляется?»

«Что станет продуктом проектной деятельности

«В какой форме будет презентован продукт?».

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий проходит несколько этапов.

На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:

1. Что знаю?

2. Что хочу узнать?

3. Как узнать?

Работа педагога на данном этапе:

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

вовлекает дошкольников в решение проблемы;

намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

обсуждает план с родителями;

обращается за рекомендациями специалистам ДОУ;

вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;

собирает информацию, материал.

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя

создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

даёт домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап – презентация проекта.

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)

По продолжительности проекты бывают:

краткосрочными (1-4 недель);

средней продолжительности (1-4 месяца);

долгосрочные (от 6 месяцев до года).

Основные этапы метода проектов:

1. Целеполагание.  

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

Автор проекта:

Продолжительность проекта:

Тип проекта:

Участники проекта:

Возраст детей:

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Цель проекта:

9. Задачи проекта:

Для детей:

Для педагогов:

10. Предполагаемый результат проекта:

11. Форма проведения итогового мероприятия проекта:

12. Название итогового мероприятия проекта:

13. Этапы работы над проектом:

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого - прект- это путь к исследованию. Проект - это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.

Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.

Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 03:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу — единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов
Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан, табло, 2...
Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках»
Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние тематические недели. Так, у детей...