МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду»

Наталья Богачкова
Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду»

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев

Экспериментальная деятельность закладывает основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Эффективный метод в ДОУ, который включает в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые именно ребенком. Целью детского экспериментирования является развитие познавательной активности детей, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира. Задачи, которые стоят педагогами при работе над развитием у детей познавательной активности: развивать психические процессы (восприятие, воображение, память, мышление); обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие; активизировать познавательные интересы детей; расширять кругозор и знания детей о неживой и неживой природе, рукотворном мире; учить планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Экспериментирование в детском саду“» размещена в разделах

В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:

- включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

- обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.

В подготовительной к школе группе может быть оснащена мини-лаборатория, оборудование которой используется на занятиях.

Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе могут быть организованы подвижные уголки экспериментирования. В уголке экспериментирования помещают коллекция полезных ископаемых, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр., лупы, емкости для проведения опытов.

Помимо подвижных уголков экспериментирования в группе оборудована и стационарная зона опытно-экспериментальной деятельности, работа в которой проводится детьми самостоятельно. Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования

- безопасность для жизни и здоровья детей;

- достаточность;

- доступность расположения.

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Культура питания в детском саду» Культура питания в детском садуПсихологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации.

Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду В группе раннего возраста: Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Консультация для воспитателей «Психологические приемы организации дисциплины в детском саду» Психологические приемы организации дисциплины в детском саду. Игры на освоение правил. «Голосование». Педагог может предложить детям решить,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Приложение 10 КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники – это толчок к развитию.

Консультация «Экспериментирование в детском саду» Экспериментирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. В воспитательно - образовательном процессе детского сада экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД