Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Психологическая игра как форма родительского собрания»

Лариса Сафонова
Консультация для воспитателей «Психологическая игра как форма родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание – это форма взаимодействия педагогического коллектива учреждения с родителями воспитанников. Чаще родительское собрание проводятся с целью привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству : совместно решить задачи адаптации и обучения, развития и воспитания детей.

Как правило, родительское собрание состоит из двух частей:

общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.). Проводится в режиме монолога организатора собрания;

Публикация «Консультация для воспитателей „Психологическая игра как форма родительского собрания“» размещена в разделах

индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

Правильное организованное собрание отвечает следующим принципам:

проходит с равной активностью родителей и педагогов;

участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;

тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными;

организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения ;

решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств;

итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Для проведения собрания могут быть использованы следующие методы:

лекция;

дискуссия;

исследование;

социально-педагогический тренинг;

психологические игры;

диагностика.

В качестве примера остановимся на одном из методов.

Психологические игры

Игра – модель социального взаимодействия, в которой усваиваются и меняются социальные установки.

Типичная схема проведения игры следующая:

создание игровой проблемной ситуации;

«проживание»проблемной ситуации, развёртывание игрового сюжета;

Подведение итогов игры: анализ игровой ситуации, обсуждение хода и результатов, действий и переживаний участников.

Ситуационно-ролевые игры очень удобны в случаях, когда организаторами ставятся задачи предупреждения конфликтных ситуаций между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников.

Когда разыгрываются роли и различные ситуации, участники могут примерить свой жизненный опыт, обогатить его опытом других участников игры.

Перечень проблемных ситуаций.

Для родительского собрания отбирается 8 - 10 наиболее актуальных ситуаций. Необходимо определить, ущемляются ли в них права ребёнка.

Перечень ситуаций

1. Ваш ребёнок не посещает занятия, предоставляемые учреждением в рамках дополнительных образовательных услуг.

2. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

3. Вы заметили, что один из родителей пришёл за своим ребёнком в нетрезвом виде.

4. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

5. Вы часто забираете своего ребёнка после установленного договором срока.

6. Из-за подготовки к празднику не проводились некоторые занятия. Вместо них были репетиции.

7. Ваш ребёнок по болезни пропустил некоторые занятия. Это сделало невозможным его дальнейшее успешное обучение.

8. Ваш ребёнок принёс из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятие. Воспитатель решил избавиться от игрушки, но ребёнок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

9. В группу пришёл новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятиях, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.

10. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу

11. В детском саду Вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он одолевать Вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах Ваших взаимоотношений со спутником жизни.

12. В саду был организован досуг, посещение которого возможно только в сопровождении родителя. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбам ребёнка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребёнка в слезах.

13. Ваш ребёнок сообщил Вам, что один мальчик в группе говорит плохие слова.

14. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателями. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

15. Вам предложили поучаствовать в конкурсе. Подготовка к конкурсу предполагает участие всех членов семьи. Ребёнок «загорелся» и стал одолевать Вас просьбами о помощи. Вы отказали ему ввиду своей занятости. Это вызвало слёзы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок»Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок» Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый родитель обводит контур руки,.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Психологическая игра как форма родительского собрания»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Психологическая игра как форма родительского собрания»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сафонова (УИ 683849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД