Консультация для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Светлана Ловыгина
Консультация для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Воспитатель Ловыгина Светлана

Алексеевна

г. Владимир

Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, воспитателей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ему научиться говорить чётко и правильно. Если у детей имеются речевые дефекты, они сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал, подвергаются обидным замечаниям, насмешкам сверстников. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения, на помощь, зачастую, приходит – игра. Она становится важным направлением в работе с детьми. Различные речевые и дидактические игры могут проводиться как в детском саду, так и дома в семье с одним ребёнком или с группой детей. Основные задачи – воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом этапе, однако с возрастом идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения.

Дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Именно в ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место. В своей работе я использую следующие виды дидактических игр:

• Игры - путешествия, призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом.

• Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

• Игры – предположения («Что было бы если…») Перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последовательного действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

• Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.

• Игры – беседы. Они основываются на общении.

А самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстаёт перед детьми в виде игрового замысла.

В дидактическом же материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:

-обучающая: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.

-развивающая: развитие внимания, памяти, речи, воображения, фантазии.

Дидактическая игра – это сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, приучить к самостоятельной деятельности, соблюдения норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.

Я использую дидактические игры для решения всех задач речевого развития детей и в частности звуковой культуры речи в целом. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, развивают объяснительную речь.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...