Папки-передвижки

Консультация «Развиваем мелкую моторику дошкольников» (4 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Консультация «Развиваем мелкую моторику дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Развиваем мелкую моторику дошкольников»

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. За 35 лет работы в детском саду, отмечаю, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи. Очень важно как можно раньше выявить и устранить нарушения речи, чтобы при обучении в школе ребенок не испытывал трудности. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы которые отвечают за речевое развитие. Движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Иначе говоря, мелкая моторика рук и уровень развития речи ребенка находятся в прямой зависимости друг от друга.

Публикация «Консультация „Развиваем мелкую моторику дошкольников“» размещена в разделах

Когда, с какого возраста, следует начинать работу по развитию мелкой моторики у детей?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу (6-7 месяцев) можно поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз, массировать пальчики вдоль и поперек, затем спиралевидным способом. Взрослый может сгибать и разгибать пальчики ребенка, удерживая в своей руке. В 10 месяцев специалисты рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка: катать между ладошками и пальчиками шарики, мячики и палочки разного размера, рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина, перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т. д.) одной рукой или двумя одновременно. Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы. С возрастом и навыком работа усложняется и становится более разнообразной. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей.

1. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:

- «Сорока-сорока.»,

- «Ладушки-ладушки.»,

- «Идет коза рогатая.»,

- «Пальчик-мальчик, где ты был?.».

2. Пальчиковые кинезиологические упражнения– развитие центров головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоят из определенных упражнений для мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга.

- Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

- Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)

- Кинезиологическое упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Как пожарим, повернем и опять играть начнем».

3. Бытовые манипуляции — застегивание-растегивание пуговиц, завязывание-развязывание узлов, бантов, плетение кос из веревок, сортировка круп, зёрен (гречка, горох, фасоль, бобы, цветные клубки нитей для перематывания.

4. Упражнения с помощью массажера Су-Джок.

На кистях и пальчиках расположено множество нервных окончаний и при их двигательной активности они подают мозгу импульсы, тем самым стимулируя работу мозга. Японские медики придумали целую систему воздействия на эти окончания - акупунктура или точечный массаж. Они установили, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Приемы Су – Джок терапии:

-Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

-Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Развивать гибкость пальчиков можно при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, разные мелкие игрушки и т. д. Итак, развиваем мелкую моторику детей!

Фото «Развиваем мелкую моторику дошкольников»
Консультация - фото
Фото №1 В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней
Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем мелкую моторику дошкольников»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем мелкую моторику дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна (УИ 1499688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД