Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» (3 фото)

Людмила Белоусова
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»

Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких детей. Дети 3-4 лет достаточно времени проводят на открытом свежем воздухе как дома, так и в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов, согласно нормам СанПиНа. Организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Так с детьми проводят подвижные и малоподвижные игры, спортивные соревнования,

Фото «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
Консультация для воспитателей - фото

что способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на свежем воздухе дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: наблюдения за особенностями сезонных изменений в природе, ребенок учится общаться со сверстниками, о труде взрослых, о транспорте, о правилах дорожного движения и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулка позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние детей.

Задачи прогулки:

1. Расширять кругозор детей;

2. Учить использовать полученные знания и умения в играх, ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) и т. д. ;

3. Развивать творческую фантазию и воображение;

4. Развивать память, внимание, мышление;

5. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

6. Развивать речь детей, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, отвечать на вопросы об увиденном;

7. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;

8. Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

9. Совершенствовать основные виды движений.

10. Оптимизировать двигательную активность детей через подвижные и спортивные игры.

11. Оказывать закаливающее воздействие на организм.

12. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых и др. ;

13. Развитие детской самостоятельности, умение общаться со сверстниками.

В дошкольном учреждении используют разные виды прогулок: по месту проведения, по содержанию.

Прогулка проводиться на территории участка детского сада и

за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния не более 2 км.).

По содержанию прогулка бывает:

Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и малоподвижные игры и т. д. ;

Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему в соответствии с комплексно тематическим планированием (животные, фрукты, овощи, деревья, птицы, городской транспорт и т. д.).

Целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние для детей старших групп (для младших дошкольников в качестве работы с родителями можно предложить родителям посетить скверы и парки, заповедники);

Экскурсия (как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

Поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах;

Перед прогулкой в целях безопасности с детьми нужно провести беседу о правилах поведения на прогулке, на улицах города, в природе.

Рассказывая детям о городе, его достопримечательностях, о природе и т. д., воспитатель должен продумать объект для наблюдения, маршрут, цель, задачи, ход проведения прогулки, учесть какой необходимый материал и оборудование потребуется. Также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Большую роль играет предварительная работа: показ иллюстраций, фотографий по теме прогулки и др. В ходе предварительных бесед педагог напоминает воспитанникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация и проведение зимней прогулки» «Организация и проведение зимней прогулки» (Консультация для воспитателей) Зимние прогулки — это прекрасный и замечательный способ оздоровления.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни старших дошкольников» ВОСПИТАНИЕ В ИГРЕ: Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного.

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни» Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности: - занятия с дидактическим материалом и дидактическими.

Консультация для воспитателей «Виды восприятия у детей 3–5 лет» Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Консультация для воспитателей «Виртуальные прогулки при организации образовательной деятельности с детьми» 1 слайдМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:38
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД