Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» (3 фото)

Людмила Белоусова
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»

Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких детей. Дети 3-4 лет достаточно времени проводят на открытом свежем воздухе как дома, так и в детском саду. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов, согласно нормам СанПиНа. Организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Так с детьми проводят подвижные и малоподвижные игры, спортивные соревнования,

Фото «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
Консультация для воспитателей - фото

что способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на свежем воздухе дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: наблюдения за особенностями сезонных изменений в природе, ребенок учится общаться со сверстниками, о труде взрослых, о транспорте, о правилах дорожного движения и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулка позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние детей.

Задачи прогулки:

1. Расширять кругозор детей;

2. Учить использовать полученные знания и умения в играх, ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) и т. д. ;

3. Развивать творческую фантазию и воображение;

4. Развивать память, внимание, мышление;

5. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

6. Развивать речь детей, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, отвечать на вопросы об увиденном;

7. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;

8. Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

9. Совершенствовать основные виды движений.

10. Оптимизировать двигательную активность детей через подвижные и спортивные игры.

11. Оказывать закаливающее воздействие на организм.

12. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых и др. ;

13. Развитие детской самостоятельности, умение общаться со сверстниками.

В дошкольном учреждении используют разные виды прогулок: по месту проведения, по содержанию.

Прогулка проводиться на территории участка детского сада и

за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния не более 2 км.).

По содержанию прогулка бывает:

Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т. д., подвижные и малоподвижные игры и т. д. ;

Тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему в соответствии с комплексно тематическим планированием (животные, фрукты, овощи, деревья, птицы, городской транспорт и т. д.).

Целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние для детей старших групп (для младших дошкольников в качестве работы с родителями можно предложить родителям посетить скверы и парки, заповедники);

Экскурсия (как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

Поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах;

Перед прогулкой в целях безопасности с детьми нужно провести беседу о правилах поведения на прогулке, на улицах города, в природе.

Рассказывая детям о городе, его достопримечательностях, о природе и т. д., воспитатель должен продумать объект для наблюдения, маршрут, цель, задачи, ход проведения прогулки, учесть какой необходимый материал и оборудование потребуется. Также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Большую роль играет предварительная работа: показ иллюстраций, фотографий по теме прогулки и др. В ходе предварительных бесед педагог напоминает воспитанникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация и проведение зимней прогулки» «Организация и проведение зимней прогулки» (Консультация для воспитателей) Зимние прогулки — это прекрасный и замечательный способ оздоровления.

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни старших дошкольников» ВОСПИТАНИЕ В ИГРЕ: Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного.

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни» Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности: - занятия с дидактическим материалом и дидактическими.

Консультация для воспитателей «Виды восприятия у детей 3–5 лет» Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Консультация для воспитателей «Виртуальные прогулки при организации образовательной деятельности с детьми» 1 слайдМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:38
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 311736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД