МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Роль сказок в развитии речи детей»

ольга одинцова
Консультация для воспитателей «Роль сказок в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Роль сказок в развитии речи детей.

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает ребенка произносить звукоподражания («му-му», «мяу», «ква-ква», короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные- герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка и т. д. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя- все это закодировано в образах сказки. Часто дети просят родителей и воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сказок в развитии речи детей“» размещена в разделах

Сказка многогранна,как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Когда мы знакомим малышей со сказкой, то нужно использовать не только осмысленное чтение, но и показ кукольного театра (различные виды, пальчиковую гимнастику, игры, разнообразные задания, элементы мнемотехники и т. д. Дети слушают сказку, играют в нее, рассматривают иллюстрации в книгах, выполняют задания- все это способствует развитию внимания, памяти, творческого мышления, фантазии.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Работа с родителями по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора Информационный стенд, папка – передвижка. СЕНТЯБРЬ Консультация: Особенности развития речи детей младшего возраста Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль сказок в развитии речи детей»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль сказок в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга одинцова (УИ 180777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД