ольга одинцова
Консультация для воспитателей «Роль сказок в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Роль сказок в развитии речи детей.
Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает ребенка произносить звукоподражания («му-му», «мяу», «ква-ква», короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные- герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка и т. д. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя- все это закодировано в образах сказки. Часто дети просят родителей и воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сказок в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка многогранна,как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Когда мы знакомим малышей со сказкой, то нужно использовать не только осмысленное чтение, но и показ кукольного театра (различные виды, пальчиковую гимнастику, игры, разнообразные задания, элементы мнемотехники и т. д. Дети слушают сказку, играют в нее, рассматривают иллюстрации в книгах, выполняют задания- все это способствует развитию внимания, памяти, творческого мышления, фантазии.
Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.