Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»

Светлана Ефимова
Консультация для воспитателей «Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки должны использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основные показатели двигательной самостоятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом“» размещена в разделах

Почти у каждого ребенка есть любимая игра или игрушка, которой он неизменно посвящает минуты своего досуга. Один любит играть в мяч, другой скачет, вращая скакалку не только вперед, как все, но и назад.

Эту привязанность ребят к физическим упражнениям надо всячески поощрять и развивать. В таких упражнениях закрепляются двигательные навыки, воспитывается умение самостоятельно подбирать и выполнять движения, формируются организаторские способности.

Летом для самостоятельного выполнения можно предложить детям следующие игровые упражнения:

"БУДЬ ЛОВКИМ"

Под веревкой (длина 3-4 м, которую раскачивают, держа за концы двое детей, ставятся кегли. Выбрав момент, ребенок должен подбежать, взять кеглю и отбежать. Если веревка задела убегающего, он ставит кеглю на место.

"ПОПАДИ В КОРЗИНУ"

На веревке, один конец которой привязан к дереву (забору, гимнастической стенке, а второй держит воспитатель, привязана корзина. Воспитатель раскачивает веревку вправо-влево, дети бросают в корзину мячи (мешочки с песком, шишки).

"ЗАБРОСЬ МЕШОЧЕК С ПЕСКОМ НА ПЕНЁК"

Задание считается невыполненным, если мешочек соскользнул с пенька.

"АВТОГОНЩИКИ"

Один конец верёвочки привязывается к машине, другой наматывается на палочку, которую ребенок держит в обеих руках и вращает. Чья машина впереди?

"ВЕРХОМ НА ПАЛОЧКЕ"

"Всадники" скачут галопом, преодолевая по пути препятствия: ров (перепрыгнем, дерево (обскачем) и т. д.

"ПОДУМАЙ, КАК ПРОЙТИ"

На площадке нарисованы в ряд прямоугольники, расположенные по-разному: вдоль, поперёк, по диагонали. Надо пройти, ставя ногу на каждый прямоугольник только вдоль.

"КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЯЧ (МЕШОЧЕК) ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ НАЗАД";

"ЧЕЙ МЯЧ ОТСКОЧИТ ДАЛЬШЕ ПОСЛЕ БРОСКА О СТЕНУ";

"ЧЕЙ ОБРУЧ ДОЛЬШЕ ВРАЩАЕТСЯ";

"ДОГОНИ СВОЙ ОБРУЧ";

"КТО ДОЛЬШЕ УДЕРЖИТ (ВЕРТИКАЛЬНО) ПАЛКУ НА ЛАДОНИ";

"ПОЙМАЙ ГОЛУБЯ"

Воспитатель пускает бумажного голубя. Дети стоящие впереди воспитателя, стараются поймать его.

Организуя самостоятельные игровые упражнения с детьми, воспитатель должен обязательно следить за самочувствием детей, нагрузкой, подстраховывать их, предупреждать травмы, постоянно поддерживать игровое настроение.

Публикации по теме:

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Консультация для воспитателей на тему «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки Консультация для.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры на улице летом» Подвижные игры подразделяются на элементарные и сложные, а элементарные, в свою очередь, - на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке» Летом игра занимает большое место в жизни детей. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно использовать игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 23:08
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 125701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД