Светлана Ефимова
Консультация для воспитателей «Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки должны использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основные показатели двигательной самостоятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельные физические упражнения и игры на прогулке летом“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Почти у каждого ребенка есть любимая игра или игрушка, которой он неизменно посвящает минуты своего досуга. Один любит играть в мяч, другой скачет, вращая скакалку не только вперед, как все, но и назад.
Эту привязанность ребят к физическим упражнениям надо всячески поощрять и развивать. В таких упражнениях закрепляются двигательные навыки, воспитывается умение самостоятельно подбирать и выполнять движения, формируются организаторские способности.
Летом для самостоятельного выполнения можно предложить детям следующие игровые упражнения:
"БУДЬ ЛОВКИМ"
Под веревкой (длина 3-4 м, которую раскачивают, держа за концы двое детей, ставятся кегли. Выбрав момент, ребенок должен подбежать, взять кеглю и отбежать. Если веревка задела убегающего, он ставит кеглю на место.
"ПОПАДИ В КОРЗИНУ"
На веревке, один конец которой привязан к дереву (забору, гимнастической стенке, а второй держит воспитатель, привязана корзина. Воспитатель раскачивает веревку вправо-влево, дети бросают в корзину мячи (мешочки с песком, шишки).
"ЗАБРОСЬ МЕШОЧЕК С ПЕСКОМ НА ПЕНЁК"
Задание считается невыполненным, если мешочек соскользнул с пенька.
"АВТОГОНЩИКИ"
Один конец верёвочки привязывается к машине, другой наматывается на палочку, которую ребенок держит в обеих руках и вращает. Чья машина впереди?
"ВЕРХОМ НА ПАЛОЧКЕ"
"Всадники" скачут галопом, преодолевая по пути препятствия: ров (перепрыгнем, дерево (обскачем) и т. д.
"ПОДУМАЙ, КАК ПРОЙТИ"
На площадке нарисованы в ряд прямоугольники, расположенные по-разному: вдоль, поперёк, по диагонали. Надо пройти, ставя ногу на каждый прямоугольник только вдоль.
"КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЯЧ (МЕШОЧЕК) ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ НАЗАД";
"ЧЕЙ МЯЧ ОТСКОЧИТ ДАЛЬШЕ ПОСЛЕ БРОСКА О СТЕНУ";
"ЧЕЙ ОБРУЧ ДОЛЬШЕ ВРАЩАЕТСЯ";
"ДОГОНИ СВОЙ ОБРУЧ";
"КТО ДОЛЬШЕ УДЕРЖИТ (ВЕРТИКАЛЬНО) ПАЛКУ НА ЛАДОНИ";
"ПОЙМАЙ ГОЛУБЯ"
Воспитатель пускает бумажного голубя. Дети стоящие впереди воспитателя, стараются поймать его.
Организуя самостоятельные игровые упражнения с детьми, воспитатель должен обязательно следить за самочувствием детей, нагрузкой, подстраховывать их, предупреждать травмы, постоянно поддерживать игровое настроение.