Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке»

Ольга Владимировна Евлампиева
Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке»

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках.

Хорошо на групповых участках иметь несложные конструкции-самолет,ракета,автобус идр. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения,пробуждают и развивают фантазию. Игрушки,которые используют дети в своих играх, должны находиться рядом с местом игры.

Цель прогулки : разнообразие предметно-ролевой среды на участке, обогащающее ролевое взаимодействие детей.

Основной принцип-сочетание мини тематических уголков на единой групповой площадке.

Выносной материал для сюжетно-ролевых игр:

-куклы

-коляски

-посудка

-одеялки или ткань для домиков

-машины большие

-игрушки - самоделки

-атрибуты игр «магазин» (мороженое, сладости из порол. губок,коробочки из под соков,пласт. бутылочки для товаров (природ. материал)

«семья» (отведенное место оформляется флажками,цветами,шарами)

«автобус» «корабль «машина»(сумка, билеты-фантики)

-специальные корзины,коробки

-удобные сумки для выноса

- поролон,пенопласт,веточки,камушки,ракушки

-мини шкафы-для хранения материалов

Выносной материал для строит-ой игры:

- деревянные или мягкие кубики,кирпичики,призмы,пластины,дощечки, крупный, настольный используется строитель для игр на полу, и на столе, плоскостные игрушки из фанеры (фигурки игрушек, людей, животных, транспорт.)

Хранение в ящичках.

Необходимо использовать выносной материал, который можно мыть, систематично следить,приводить в порядок.

Для театрализованных игр, «Летний театр» ; «Сказочная поляна» заборчики,сетки используемые в качестве ширм для расположения на них декораций,а также персонажей различных сказок. Хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место,где можно разместить столик для декораций и персонажей-игрушек. Можно размещать на веранде или на свободном пространстве.

Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры,дети задумали играть в моряков,у них возникла необходимость строить параход.

Дети строят театр,а затем играют в артистов. Строительство хорошо организовываеться на песке. Для работы можно предложить-пласмассовые ведра,совки,лопатки,формочки,дощечки,транспортные средства,животных,людей,фонерные трафареты. Можно использовать полиэтиленовую пленку,которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны,пруды,озера,реки.

Варианты игр на прогулке:

-«Беседка Сказок»- обогащена героями разных сказок. Здесь дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Театр»; «Путешествие на сказочную полянку».

- «Мы спортсмены»- место,где дети учаться лазать,подтягиваться.

- «В поисках клада»- игры в путешествия, где дети могут остановиться в избушке или в домике где встретит хозяюшка и напоит чаем.

- «Цветовод»; «Фитополяна»; «Зеленый маршрут» где дети учатся ухаживать за растениями. Используют лопатки, веники, лейки, носилки, ведерки.

- «Песчаное царство»,где ребята играют в игру «Строителей». Краткое описание игры:В царстве строим замки,гаражи,мосты. Туда сьезжаются самые красивые машины, все герои желающие жить в этом царстве. Сами строители живут далеко от «Песчаного царства» ,им приходится долго идти. Поэтому «жители» разработали маршрут,по которому каждый день проезжает «Автобус».

По дороге водителю автобуса встречаются грамотные пешеходы. Они очень хорошо знают,где нужно переходит дорогу,на какой сигнал светофора нельзя двигаться через дорогу.

-«Бабушкин дворик»-в деревянной избушке размещается хозяйка домика-кукла «бабушка»,которая периодически приглашает детей поиграть в различные игры (в домике оборудуется игротека) послушать сказки,поучаствовать в посиделках. Дворик вокруг избы оборудуется в деревенском стиле (ульев,колодца,тележек,лавочек)

В заключении, хочу отметить ,что игра должна быть организована так,чтобы у воспитателя была возможность формировать игровые умения,а у детей-возможность развертывать самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа) Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Выступление на педсовете «Игры Анатолия Залмановича Зака» Игры Анатолия Залмановича Зака Родители всегда радуются, когда ребёнок хорошо соображает: он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...