татьяна кругова
Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Существует множество нетрадиционных методик:
1. Витаминотерапия – это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения в организме недостатка в них.
2. Физкультминутки – это желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность во время занятий, обеспечение непродолжительного динамического отдыха, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
Публикация «Консультация для воспитателей „Технологии оздоровления дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Психогимнастика, полезна для детей у которых наблюдается чрезмерная утомляемость, замкнутысть, вспыльчивость, агрессивность.
4. Релаксация – метод физического воздепйствия на мышечный тонус, с целью снятия повышенного настроения, улучшения самочувствия и настроения.
5. Гелеотерапия – это олнцелечение.
6. Аромотерапия – лечение ароматами.
7. Гимнастика пробуждения, поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушения осанки.
8. Дыхательная гимнастика, направлена на развитие дыхательно аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата сочетающаямися с соответствующими движениями.
9. Коррегирующая гимнастика – это комплекс упражнений направленных на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
10. Оздоровительный массаж, способствует укреплению различных групп мышц, снятию напряжения.
11. Самомассаж, основа закаливания и оздоровления детского организма, снимает раздрожительность, агрессию.
12. Фитонцид – терапия, используется в медицине для оздаровления и лечения человека.
13. Воздушные ванны, повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды путем систематического, дозированного воздействия этими факторами.
14. Арттерапия – лечение искусством, она снимает у любого ре\бенка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
Она включает в себя:
• изотерапия ( лечебное воздействия средствами исскуства: рисования, лепка, декоративно – прикладным исскуством и дрю);
• музыкотерапию (лечебное воздействие через музыку);
• Сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией)
15. Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого по средствам игры. Цель: помочь ребенку выразить свои переживания через игру.
16. Песочная терапия – это одна из разновидностей игротерапии. Песочная игра для детей – это постой способ рассказать о своих тревогах, страхах, переживаниях.
17. Цветотерапия – наука изучающая цвет для снятия стресса.
• Красный – символизирует лидерские качества и физическую силу, но когда его много он возбуждает нервную систему.
• Оранжевый – символизирует тепло, радость, оптимизм. Хорошо влияет на мышечную систему и кровообращение.
• Желтый – способствует концентрации, помогает справится с депрессией, повышает любопытство, устраняет застенчивость и скромность.
• Зеленый – эффективен для лечения стресса, положительно влияет на качество сна, помогает бороться с головными болями.
• Синий и голубой – предает спокойствие и уверенность.
• Фиолетовый – стабилизирует психику и активизирует творческое мышление.
Игры:
1. «Прятки» для психологического самочувствия.
2. «Злые и добрые кошки», помогает в коррекции агрессии.
3. «Снеговик», помогает для снятия напряжения и расслабления.
4. «Привидение», Помогает в коррекции страхов.