Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения»

Маргарита Ивановна Антонюк
Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения»

Хорошее настроение – лучший

Рецепт против плохого поведения.

Не осуждайте малышей за плохое поведение –

то есть за плохое настроение.

Ищите тот шаг, который приведёт его

к хорошему настроению,

И поведение исправится.

В. Т. Иванова

В современном обществе неоспоримо значение дошкольного воспитания, вступившего в период инновационных перемен в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения“» размещена в разделах

Воспитание ребёнка в обществе сверстников способствует формированию коммуникативных навыков, умения жить и взаимодействовать в коллективе, активно и целенаправленно влияет на формирование личности маленького человека.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Причины адаптации в следующем

Биологическая адаптация Изменение социальной среды

(изменение температуры, (новые взрослые, большое

режима, пищи, освещения, шум и количество сверстников,

т. д.) расхождение в режиме

и воспитании).

В результате высокая заболеваемость

Одной из первых на данную проблему обратила внимание и время привыкания к новым условиям определила периодом адаптации

Н. М. Аскарина.

По мнению Павлова адаптация заключается в установлении наиболее правильном соотношении между организмом и внешней средой.

Главная причина адаптации инертность нервных процессов. Дети находятся в заторможенном или возбуждённом состоянии. Такие крайние нарушения нервных клеток проявляются в нарушении сна, эмоциональном состоянии ребёнка и т. д. Следовательно, нарушаются функции дыхания, кровообращения. Если защитные силы ослабевают, то находящиеся в носоглотке, дыхательных путях микроорганизмы ранее не причиняющие болезни, становятся патогенными; у ребёнка теряется аппетит и снижается вес (белки сгорают вместе с углеводами и жирами в результате нервного растройство). У ребёнка наблюдается повышение температуры, кожное высыпание, нарушается мочеиспукание, угасание некоторых рефлексов и

т. д.

Всё начинается с эмоционального состояния ребёнка. Положительные и отрицательные эмоции влияют на развитие и адаптацию ребёнка.

Различают три степени тяжести течения адаптации

Лёгкое течение адаптации Средней тяжести адаптация Тяжёлое течение адаптации

2 форма тяжести адаптации

- кратковременное нарушение эмоционального состояния;

- нарушение сна и аппетита, но только в детском саду;

- засыпает не сразу, но заснув спит хорошо;

- в игру не включается;

- навыки не теряет;

- утром в группу идти не хочет, плачет, ждёт родителей.

В течении 5-10-15 дней поведение нормализуется, ребёнок адекватно ведёт себя, не болеет в течение месяца, похудения нет. - длительное изменение эмоционального состояния;

- заторможенный или возбуждённый;

- расстаётся с родителями с большим трудом;

- аппетит нарушен и дома, и в детском саду;

- засыпает плохо, спит не спокойно;

- часто возникают вегетативные реакции (повышение температуры, жидкий стул и т. д.);

- угасают навыки;

- к концу адаптации заболевают.

Нормализуется эмоциональное состояние в течении 15-30 дней, если было похудение к концу адаптации всё восстанавливается. - резко выражено отклонение в эмоциональной сфере; сна, аппетите, вегетативных реакциях;

- наблюдаются частые повторные распираторные заболевания, приводящие к отитам, пневманиям;

- наблюдаются стойкие нарушения в поведении (спят сидя, не расстаются с вещами и т. д.);

Вес ребёнка не устойчив, может быть сильное похудение.

Иногда такое состояние длится больше месяца. -длительное неадекватные реакции поведения. Период адаптации-около полугода. Такие дети нуждаются в консультации психоневролога. Ребёнку лучше не посещать детский сад.

Показатели окончания периода адаптации :

- положительное эмоциональное состояние ребёнка;

- нормализация сна и аппетита;

- восстановление сформированных ранее навыков;

- ребёнок легко вступает в контакт с воспитателем и персоналом группы, сверстниками группы.

Факторы влияющие на течение адаптации ребёнка :

1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.

2. Возраст ребёнка.

3. Типологические особенности ВНД.

4. Наличие прошлого опыта.

5. Уровень нервно-психического развития ребёнка.

6. Организация жизни вновь поступивших детей.

1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка.

Ослабленные, часто болеющие дети тяжелее переносят период адаптации; обусловлена патологией беременности матери; тяжестью родов; периодом новорожденности; аллергические заболевания; рахиты и т. д. Ребёнка можно принимать в детское дошкольное учреждение не раньше чем через 3-4 недели после любой болезни и после 1,5 месяца после последней прививки.

2. Возраст.

Н. М. Аксарина выделила 4 этапа на которые дети по-разному реагируют на привыкания к новым условиям.

I этап

1-е полугодие жизни II этап

6-7 мес. до 1 года III этап

От 10 мес. до 1г. 6мес. IV этап

От 1г. 6мес. до 2лет.

1-е полугодие жизни – (отсутствуют прочные динамические стереотипы и т. д.)

В этот период ребёнок легко привыкает к режиму, ребёнок живо реагирует на людей которые за ним ухаживают, нет страха перед чужими людьми. По данным Голубевой до 6мес. Из 130 детей заболевают 26. В этот период жизни ребёнка возрастает период бодрствования, им уже не безразлично кто его кормит, укладывает спать, хорошо отличает своих и чужих. Это самый сложный возраст для адаптации, ребёнок не может сам овладеть какой-то деятельностью, ещё плохо развита речь, дети понимают речевые обращения, но если они идут от хорошо знакомого человека с определённой мимикой и эмоциями. По данным Голубевой из 240 детей – болеют 200. У ребёнка много устойчивых стереотипов, быстрее и легче проходит процесс адаптации, речь понимают хорошо, хорошо развит активный словарь ребёнка (300 слов, легко удовлетворить их желания, уговорить, отвлечь. Дети этого возраста очень любознательны, их легко заинтересовать игрушкой, игрой.

Библиография:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.

3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.

4. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / [Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. ].– М. : Просвещение, 2007. – 303с. : ил.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

6. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986. – 144 с. : ил.

7. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: содействовать.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Социализация это процесс получения человеком навыков необходимых для жизни в обществе. Обычно социализацию рассматривают как процесс вхождения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей " Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада" Что такое адаптация? Это приспособление.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 00:33
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД