Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Художественное слово в математическом образовании дошкольников»

Марина Ушакова
Консультация для воспитателей «Художественное слово в математическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Всестороннее развитие детей, в настоящее время, является одной из наиболее значимых актуальных проблем. Как в теоретических так и в практических отношениях. Ведь речь идёт о важнейших условиях формирования и развития индивидуальных способностей и личности ребёнка.

В процессе дошкольного образования существует множество программ, методик и технологий различного направления, помогающие воспитывать, обучать и развивать детей. В своей работе с детьми по развитию ФЭМП я использую много сказок, стихов, поговорок. Ведь художественное слово так же способно обогатить математическое образование дошкольников. Воспитатель самостоятельно определяет и включает в работу стихи, считалки и загадки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественное слово в математическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Первоначальное знакомство со стихотворением или считалкой может произойти на занятиях по математике, разучивание их проводится в свободное время (необходимо назвать автора произведения, стихотворения). Считалки и стихи используются в различных ситуациях: они делают фронтальную и подгрупповую работу с детьми более разнообразной; их целесообразно применять и в повседневной жизни и в свободной игровой деятельности.

Загадки используются в зависимости от целей познавательного общения, на групповых занятиях, в индивидуальной работе, во время викторин, досугов, праздников, познавательных бесед. Взрослый подводит детей к размышлению над загадкой, руководит и направляет поисковую деятельность, наталкивает на сравнения, которые доступны детям и могут привести к нахождению ответа. Вот например некоторые из загадок, которые целесообразно использовать.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина.

(Град)

Пять котят да мама- кошка.

Сколько кошек на окошке?

(Шесть)

Десять мальчиков

Живут в зелёных чуланчиках

(Горох)

Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет.

(Жук)

Братцев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо – зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал.

(Ночь и День)

В качестве загадок используются так же произведения К. Чуковского, А Барто, С Маршака, С Михалкова и других.

Например: Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

А Кондрат задумался, глядя из – за угла :

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала одну копеечку, т. к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

Все овощи хозяйка разложила по разным тарелкам.

Вопрос: сколько понадобилось тарелок?

(Шесть тарелок)

В результате применения художественных произведений в математическом образовании дошкольников, последние не только совершенствуют счётную и измерительную деятельность, получают элементарные математические представления, но и становятся сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач.

Задания на сообразительность, задачи – шутки, задачи – ловушки ис-пользуются не только для развлечения, но и в большей мере для обучения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний.

Выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимания, смелости в предложениях, воображении.

Публикации по теме:

Геометрический материал в дошкольном математическом образовании. «Форма фигур». Занятие с детьми 4–5 лет Геометрический материал в дошкольном математическом образовании: «Форма фигур» занятие с детьми 4-5 лет. Цели. Закреплять представления.

Художественное слово «Лето» СтихиЛето Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света,.

Художественное слово «Осень» СтихиСентябрь Пусто в домике стрижа — Улетел, бедовый. И как зонтик у ежа Жёлтый лист кленовый. Октябрь Вяжет сети паучок, Гонит тучи ветер.

Художественное слово «Весна» .

Художественное слово «Зима» СтихиЗимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественное слово в математическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественное слово в математическом образовании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова (УИ 1346654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД