Светлана Децына
Консультация для воспитателей «Красоту природы поможет возродить граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Граттаж, в переводе с французского означает " процарапывание". Популярность этой техники объясняется художественно - выразительными возможностями граттажного рисунка.
Граттаж предусматривает поэтапную работу, в которой цвет и линия в времени разделяются. Работа над цветом первична по отношению к граттажу.
1. Первым этапом работы является граттажный подмалевок т. е изображение цветовых пятен, передающих определенное настроение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Красоту природы поможет возродить граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Второй этап заключается в закреплении, или вощении подмалевка, т. е. в создании прозрачного водоотталкивающего слоя.
Детские работы лучше вощить педагогу, используя бесцветную мастику или жидкий расплавленный воск (парафин). Мастику втирают фланелевой тряпочкой. Для равномерного втирания и образования стойкой пленочки, бумага должна немного подсохнуть. Следующий слой краски рекомендуется наносить не раньше чем через полчаса после втирания мастики.
Расплавив парафиновые свечи на водяной бане, до полного расплавления с помощью плоской малярной кисти нанести расплавленный воск на бумагу, не оставляя сухих мест.
Обработанная таким образом бумага приобретает эффект влажной поверхности. Чтобы краска лучше ложилась на поверхность водоотталкивающего слоя, добавьте в нее немного жидкого мыла.
3. На третьем этапе детские рисунки поверх воска или мастики покрывают однородным слоем гуаши.
И не обязательно чёрной - в зависимости от игровой ситуации и художественной задачи можно выбирать самые различные оттенки.
4. Четвертый этап работы состоит в снятии, соскабливании поверхностного слоя гуаши острой деревянной палочкой
Созданный на первом этапе подмалёвок неожиданно для самого ребёнка, " расцвечивает" его линейный рисунок.
Детей радует не только конечный результат - таинственное, непредсказуемое, " расцвечивание" картинки делает увлекательным процесс работы.
Многие дети способны выстраивать графический образ, ориентируясь на случайно открываемые оттенки цветового фона, менять в процессе работы первоначальный замысел.