Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»

Светлана Анцыферова
Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»
▼ Скачать + Заказать документы

Важным средством развития психических функций ребенка является игра.

Борис Павлович Никитин сказал: «Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет. Вы проектируете при этом личность»

Развивающие игры – это спортивный комплекс, но для ума!

Публикация «Консультация для воспитателей „В них играют, они помогают“» размещена в разделах

В основу развивающих игр положены принципы обучения «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем в развитии ребенка.

Во- первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во- вторых, их задания- ступеньки всегда создают условия для опережения способностей.

В- третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В- четвертых, развивающие игры могут быть разнообразны по своему содержанию, а кроме, того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В- пятых, играя в эти игры, мы приобретаем очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он и сам может и должен.

Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это одно из средств развития способностей

1 Блоки Дьенеша 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом

(красные, желтые, синие, размером (большие и маленькие, толщиной

(толстые и тонкие)

.ознакомление с геометрическими фигурами, размером предметов

.развитие мыслительных операций: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать, декодировать информацию

.усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

.развитие познавательных процессов памяти, внимания, воображения

.конструирование

2 Палочки Кюизенера 10 пластмассовых призм различные по цвету и длине. Наименьшая имеет длину 10 см., является кубиком, следующие с последовательным увеличением по длине 10мм. Подбор палочек по цвету: розовый, красный, бордовый образуют «красную семейку»; синяя. Фиолетовая, голубая – «синюю семейку»; «семейство желтых» составляют оранжевые и желтые, а также белые и черные. группировка палочек по отличительным признакам (цвет, размер)

.количественное представление, введение понятий «состав числа», «счет», «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»

.сооружение различных построек на плоскости, конструирование

.развитие образного и абстрактного мышления

3 Игры Воскобовича

«Сложи узор»

«Чудо-куб»

«Сложи квадрат»

«Квадраты»

«Лабиринт цифр»,

«Игровизор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней кубика окрашены по-разному в 4 цвета

Разноцветные кубики в трехмерном пространстве-цветные геометрические фигуры, которые являются составляющими квадрата, имеются 3 уровня сложности

Гибкий конструктор-квадрат, состоящий из разноцветных треугольников

Отдельные листы с заданиями и папка многоразового использования. развитие способности к важным мыслительным операциям: анализ, синтез, способность к комбинированию

.развитие пространственного мышления, интеллекта и творческой работе

.развитие логического мышления; введение понятий «часть, целое»; знакомство с геометрическими фигурами; развитие мелкой моторики и координации движения

.развитие абстрактного мышления и умения создавать образ предмета через собственные манипуляции

.развитие мыслительных операций

4 Мировые головоломки

«Колумбово яйцо»

«Волшебный круг»

«Танграмм»

«Сфинкс" - рамки-вкладыши в виде овала, прямоугольника, квадрата и ромба, разрезанные на части одного цвета

.развитие умственного и творческого потенциала: конструирование силуэтов, различных предметов, создание абстрактных изображений разнообразной конфигурации и узоров

.развитие логического мышления

.развитие мелкой моторики и координации движений

5 Математический планшет

Деревянный планшет с пластиковыми штырьками, набор геометрических фигур, отличных по форме, цвету и размеру, набор тонких цветных резиночек

.конструирование на плоскости множество различных изображений

.уникальная возможность почувствовать через кончики пальцев форму или образ предметов

.развитие пространственно-образного мышления, подготовка к ориентированию на листе бумаги, в тетради

Публикации по теме:

Головоломка «Сложи квадрат»Головоломка «Сложи квадрат» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анцыферова (УИ 62833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД