Светлана Анцыферова
Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным средством развития психических функций ребенка является игра.
Борис Павлович Никитин сказал: «Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет. Вы проектируете при этом личность»
Развивающие игры – это спортивный комплекс, но для ума!
Публикация «Консультация для воспитателей „В них играют, они помогают“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В основу развивающих игр положены принципы обучения «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем в развитии ребенка.
Во- первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
Во- вторых, их задания- ступеньки всегда создают условия для опережения способностей.
В- третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.
В- четвертых, развивающие игры могут быть разнообразны по своему содержанию, а кроме, того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
В- пятых, играя в эти игры, мы приобретаем очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он и сам может и должен.
Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это одно из средств развития способностей
1 Блоки Дьенеша 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом
(красные, желтые, синие, размером (большие и маленькие, толщиной
(толстые и тонкие)
.ознакомление с геометрическими фигурами, размером предметов
.развитие мыслительных операций: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать, декодировать информацию
.усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
.развитие познавательных процессов памяти, внимания, воображения
.конструирование
2 Палочки Кюизенера 10 пластмассовых призм различные по цвету и длине. Наименьшая имеет длину 10 см., является кубиком, следующие с последовательным увеличением по длине 10мм. Подбор палочек по цвету: розовый, красный, бордовый образуют «красную семейку»; синяя. Фиолетовая, голубая – «синюю семейку»; «семейство желтых» составляют оранжевые и желтые, а также белые и черные. группировка палочек по отличительным признакам (цвет, размер)
.количественное представление, введение понятий «состав числа», «счет», «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»
.сооружение различных построек на плоскости, конструирование
.развитие образного и абстрактного мышления
3 Игры Воскобовича
«Сложи узор»
«Чудо-куб»
«Сложи квадрат»
«Квадраты»
«Лабиринт цифр»,
«Игровизор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней кубика окрашены по-разному в 4 цвета
Разноцветные кубики в трехмерном пространстве-цветные геометрические фигуры, которые являются составляющими квадрата, имеются 3 уровня сложности
Гибкий конструктор-квадрат, состоящий из разноцветных треугольников
Отдельные листы с заданиями и папка многоразового использования. развитие способности к важным мыслительным операциям: анализ, синтез, способность к комбинированию
.развитие пространственного мышления, интеллекта и творческой работе
.развитие логического мышления; введение понятий «часть, целое»; знакомство с геометрическими фигурами; развитие мелкой моторики и координации движения
.развитие абстрактного мышления и умения создавать образ предмета через собственные манипуляции
.развитие мыслительных операций
4 Мировые головоломки
«Колумбово яйцо»
«Волшебный круг»
«Танграмм»
«Сфинкс" - рамки-вкладыши в виде овала, прямоугольника, квадрата и ромба, разрезанные на части одного цвета
.развитие умственного и творческого потенциала: конструирование силуэтов, различных предметов, создание абстрактных изображений разнообразной конфигурации и узоров
.развитие логического мышления
.развитие мелкой моторики и координации движений
5 Математический планшет
Деревянный планшет с пластиковыми штырьками, набор геометрических фигур, отличных по форме, цвету и размеру, набор тонких цветных резиночек
.конструирование на плоскости множество различных изображений
.уникальная возможность почувствовать через кончики пальцев форму или образ предметов
.развитие пространственно-образного мышления, подготовка к ориентированию на листе бумаги, в тетради