МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»

Ирина Стручалина
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- развить у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Формы работы: (игровые, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения).

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами“» размещена в разделах

В условиях модернизации образования, которая затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы, педагогами -практиками дано право самостоятельного выбора и разработки программ.

Программа «Ребенок-пешеход» дает ответ на вопрос «Как воспитать дисциплинированного пешехода?». Актуальность этой темы обусловлена, во-первых, тем, что дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Во-вторых, у детей дошкольного возраста та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями в частности и на улице. В третьих, в настоящее время идея воспитания находит свое отражение в нормативных документах, регулирующих деятельность образовательных учреждений. В данных документах предъявляются новые социальные требования, которые ориентируют педагогов-практиков на переосмысление задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании.

Поэтому педагоги ставят перед собой цель – создание условий для формирования у детей навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, осознанного выполнения правил дорожного движения.

Образовательная деятельность включает различные виды:

- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилами, дидактические) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и условия опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

При построении образовательного процесса по изучению правил дорожного движения имеются ввиду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок-пешеход; ребенок-пассажир городского транспорта; ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики).

Используются разнообразные методы, способы деятельности:

в обучении – практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);

наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков);

в воспитании – методы формирования сознания личности (рассказ, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

методы стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения);

формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных и дорожно- транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель этого метода – приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценить и прогнозировать их развитие, принять решение, предупреждающие попадания ребенка в ДТП.

Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость).

Метод использования маршрута «Дом – Детский сад»

Маршрут «Дом – детский сад» - это схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Для этого необходима консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

Самостоятельная работа в альбомах по рисованию.

Особую сложность представляет развитие мыслительных навыков. От того, насколько развиты мыслительные навыки, зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развивать мыслительный навык. Только постоянная работа и закрепление материалов по ПДД способны привить ребенку этот мыслительный навык. Дидактические занятия по дорожной тематике проводятся в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов дорожной тематики, развивающих мелкую моторику рук.

Интерактивный опрос.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода ребята визуально представляют движение транспорта и пешеходов, видят опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях. С помощью этого метода учатся наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее на реальные дорожные условия.

Целевые прогулки

Целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой их возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Коллективная деятельность детей (рассказ, беседа, диалог);

Проектная деятельность;

Взаимодействие с родителями

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Данную работу необходимо вести в течении всего учебного года,и в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также и представители социальных институтов.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Список литературы

1. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155»

3. Федерально целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864)

4. Дронь А. В., Данелюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников Санкт-Петербург 2011 г.

5. Майорова Ф. С. изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М. «Издательство Скрипторий 2003», 2009 г.

6. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. ТЦ сфера, 2002 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД