Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»

Макаренко Людмила
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»

Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных принципах:

Принцип доступности- информация должна быть адаптирована к восприятию дошкольников

Принцип научности и достоверности- содержание информации должно быть основано на научных фактах

Принцип наглядности и занимательности

Принцип последовательности

Принцип комплексного подхода- приобщение к народной культуре осуществляется через различные виды деятельности в системе образовательного процесса, предполагается использование различных методов и приёмов взаимодействия с детьми.

Принцип сотрудничества с детьми педагогов и родителей.

Можно выделить несколько направлений работы:

Знакомство с национальным бытом;

Знакомство с русским народным творчеством;

Знакомство с русскими народными играми;

Знакомство с традициями и праздниками.

Первое направление- это знакомство с национальным бытом. Известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, развивает любознательность.

Создаётся атмосфера национального быта. В результате дети начинают понимать сущность русской культуры, её особенность, колорит, самобытность.

Вторе направление: знакомство с русским народным творчеством.

Третье направление: знакомство с русскими народными играми.

Эти игры не носят в себе элементы соревнования, а наоборот способствуют сплочению, умению выполнять совместные движения. В русских народных играх используются заклички, считалки, поговорки.

Четвёртое направление: знакомство с традициями и праздниками проходит через викторины, праздники, развлечения.

Задачи по каждому из этих направлений решаются в разных возрастных группах. Усложнение прослеживается от возраста к возрасту.

Решение поставленных задач преследует использование следующих форм: НОД, игровая деятельность, праздники, театрализованная и самостоятельная деятельность, а также занятия по народному декоративно-прикладному искусству.

Приоритетными являются методы и приёмы:

Словесные:

• Разбор пословиц и поговорок;

• Чтение художественной литературы;

• Объяснение происхождения слов;

• Заучивание стихов, потешек, закличек

Наглядные:

• Информационные стенды;

• Рассматривание иллюстраций и картинок;

• Личный пример взрослого;

работа с моделями и схемами.

Практические:

• Создание развивающей среды;

• Создание условий для познавательного развития;

• Организация продуктивной деятельности.

Игровые:

• Сюжетно-ролевые игры;

• Подвижные, дидактические и настольно-печатные игры.

В течение года дети в игровой и занимательной форме уточняют и закрепляют полученные знания в различных областях русской наролной культуры. Особое место в этот период занимают практические занятия.

При работе по ознакомлению с русским народным творчеством мы используем сказки, прибаутки, потешки, считалки, заклички. Их можно использовать в различных режимных моментах (мытьё рук, укладываание спать, при одевании детей). В результате речь детей становится более выразительной, эмоциональной. Дети знают содержание сказок, примет, пословиц, умеют узнавать героев произведений, узнают предметы народного быта, знают русские народные инструменты, и умеют на них играть, имеют навыки исполнения русских народных танцев.

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Картотека дидактических игр для старших дошкольников «Воспитание патриотических чувств у детей через приобщение к истокам» Пищенкова О. И., воспитатель структурного подразделения детский сад МБОУ Школы №122 Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» "Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. " Народная культура является источником развития патриотических.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

Оформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печьОформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печь Цель проекта: Приобщение детей к истокам русских национальных традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 20:31
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...