Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?»

Наталья Булгакова
Консультация для воспитателей «Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?»

Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей. Но эту задачу про – настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.

Контакт и авторитет воспитатель завоюет и установит только своей добросовестной работой с детьми и умением разговаривать с родителями, а именно – вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, все совсем наоборот. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?“» размещена в разделах

Но говоря откровенно есть воспитатели, особенно молодые, которые совершенно не придают значения умению разговаривать с родителями. Не раз можно услышать из уст воспитателя «Вы почему так поздно пришли за Сашей! У меня рабочий день уже давно закончился!» или «Купите ребенку эту тетрадь по развитию мелкой моторики рук и принесите завтра». Как хотят общаться родители с такими воспитателями, наверное уже понятно.

Очень часто можно увидеть такую ситуацию: Воспитатель видит идущую за ребенком мать и говорит «Саша, беги встречай маму». Тот не попрощавшись, бежит к матери. Вместо того чтобы использовать такую встречу для разговора о ребенке, о его успехах, поведении, дежурстве, педагог «спихнула» малыша со своего попечительства и рада, что одним уже меньше. Часто неопытные педагоги при уходе детей домой начинают жаловаться родителям на детей : один пролил компот – такой неаккуратный, другой хуже всех нарисовал, этот плохо складывает одежду, не умеет завязывать шнурки… И вот приходят усталые, озабоченные своими проблемами родители и начинают выслушивать жалобы на ребенка. Это в первую очередь оценка работы самого воспитателя. Чуткий, внимательный педагог поймет, и знает где и какому родителю что сказать, ведь пролить компот может и взрослый. Если ребенок что – то плохо делает, тот вот он повод поговорить с родителями, тем найти можно огромное количество, лучше всего начинать с малейших успехов ребенка в любом деле, в поведении, учебе, дружбе с товарищами, вежливости со старшими.

Безусловно, нужно разговаривать с мамами и папами и о срывах в поведении ребенка, его, быть может, замкнутости, эгоистичности, недружественных поступках и т. д. Все зависит от того, как это будет говорится. Беседовать надо спокойно и требовательно. Если ребенок в 5 – 6 лет не умеет сам есть или одеваться, завязать шнурки и т. д., об этом надо непременно сказать родителям и предложить им побольше дома обращать на это внимание – общими усилиями детского сада и семьи обязательно будет достигнут положительный эффект. Драчливого шалуна будем вместе отучать от этого недостатка и об успехе затем расскажем взрослым. За малыша дома все делаю взрослые: одевают, кормят, убирают игрушки и он отказывается дежурить – предложить родителям привлекать ребенка к труду, не выращивать из него лентяя. О малейших успехах в борьбе с этим недостатком потом так же следует рассказать. Это пойдет на пользу, ребенок будет стараться еще больше, а родители помогать ему. Глубоко думающий и работающий с интересом воспитатель всегда найдет, о чем поговорить с родителями. В начале своего профессионального пути каждый педагог не придает огромного значения разговорам с родителями, но постепенно с годами, с приходом опыта убеждаются как эти беседы важны. Вот примеры подтверждающие это.

Сережа был очень умным мальчиком, в группе был лидером, всегда самый первый, с ним интересно было общаться как взрослым педагогам, так и сверстникам. Но один большой минус был у мальчика, он очень был ленив, на многие уговоры педагога помочь сложить игрушки, расставить стульчики аккуратно в группе, помочь одеться младшим детям, он отвечал что не хочет, или просто не выполнял просьбы и поручения педагога. После неоднократных бесед с мамой было выявлено, что он и дома ничего не хочет помогать и как приучить ребенка к труду они не знали. Постепенно педагог и родители наметили совместный путь работы с ребенком по приобщению его к трудовой деятельности. Ежедневно воспитатель давала рекомендации : привлекать родителей к собственному показу, организации труда дома совместно ребенка с родителями, устраивать трудовую деятельности в форме соревнований, или каждый раз поощрять ребенка указав на то, что он внес неоценимый вклад в общее дело семьи. Так постепенно у Сережи начал проявляться интерес к выполнению трудовой деятельности, ему настолько стало интересно выполнять трудовые действия, что просить и привлекать его дважды не приходилось. Казалось бы, что такое беседы с родителями? Мелочь? Вряд ли. В воспитании мелочей нет. Таких примеров в дошкольном воспитании огромное огромное количество. Каждый правильно организованный разговор с родителями очень много значит. Жаль только, что искусство этого разговора постигается с годами и опытом.

Работая с детьми, воспитатель оказывает свое влияние и на родителей. Это влияние должно быть только положительным, созидательным. Воспитатель призван быть не только лицом официальным, но и другом родителей, другом, который даст добрый совет. Особенно нужен добрый совет молодым родителям. Зная из практики, что они порой прислушиваются больше к рекомендациям опытного воспитателя, чем к советам близких родственников.

Хочется посоветовать начинающим воспитателя : не смущайтесь, если не все будет сразу получаться. Знания, терпение, желание делать доброе, опыт, который приходит с годами, научит вас разговаривать с родителями так, как полагается настоящему педагогу.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Роль родителей в воспитании — главная Роль родителей в воспитании – главная. Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребёнка в детский сад: как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД