Надежда Борькина
Роль родителей в воспитании — главная
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей в воспитании – главная.
Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребё нка в детский сад: как он будет там без мамы, папы, бабушки? Как примут его ребята? Не станут ли обижать его?
Одни родители дают напутствия своему малышу: «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Не будь задирой, это плохо». Другие внушают: «Первый не лезь, а сдачи давай!», «не будь размазней, чуть только - дай хорошего тумака, чтоб тебя боялись».
Публикация «Роль родителей в воспитании — главная» размещена в разделах
В период, когда формируются привычки, складывается стереотип поведения, познаются нравственные представления о дозволенном и запретном, любое родительское слово имеет особо впечатляющее воздействие на малыша.
Разговор о взаимоотношениях «Детский сад – родители» - большой и нелегкий, это, пожалуй, одна из самых сложных проблем на сегодня.
Есть категория родителей, которые ведут себя отчужденно, пренебрегают советами педагогов. Ощущается потребительское отношение к детскому саду. Такие родители считают, что детский сад - место, где обязаны воспитывать их детей. Уточняем – детский сад - это учреждение, которое помогает воспитывать детей. Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.
Основное воспитание идёт в семье, потом в детском саду, потом в школе. И вы, дорогие родители, разгневанные царапиной, синяком, детской информацией о том, что его обидели, советуете своему ребё нку: не давай себя в обиду, отвечай тем же! Вы беспокоитесь за благополучие своего малыша. Но можете ли вы быть уверенны в том, что дающий сдачи защищен. Дети есть дети. Они легко сходятся в играх и так же легко ссорятся, а затем мирятся. Если понаблюдать за малышами, то не трудно заметить, что многие из них мыслят и действуют каждый сам по себе, их поведение во власти собственного «я». «Дай», «хочу», «моё», «мне». Увидел яркую игрушку - понравилась - «отнял», не отдают - замахнулся на владельца - оттолкнул его, ударил -и вещь его. Всё это усугубляется тем, что ни просить, не договариваться он еще не умеет-этому его дома не научили.
Родители должны понимать, что сам по себе приход малыша в детский сад меняет образ жизни. Из самого младшего члена семейного коллектива он становится одним из равных членов коллектива своих сверственников. Если в семье на правах маленького он был предметом постоянного внимания, любви всех взрослых, то здесь он может претендовать на внимание к себе как к одному из многих. Если в семье он был полновластным владельцем игрушек, то здесь он должен научиться делаться ими, пользоваться вместе с товарищами. Если в семье уклад жизни подстраивался к его желаниям, то здесь его действия сообразуются с общим режимом детского сада. В результате у ребёнка часто возникают защитные реакции. «Не хочу в детский сад, там спать заставляют». «А ты не будешь спать». «Я не хочу кушать». «А ты не кушай». Как же быть воспитателю?
А. С. Макаренко писал: «у детей необходимо воспитывать привычку выполнять распоряжения воспитателей. Это не только делает лёгким воспитание, но и оберегает нервы ребёнка, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае с большим вредом для детей тратится на упрямство, капризы, своеволие».
Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей, ибо если он не послушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет.
-Говоришь, напоминаешь, требуешь, а он – будто его это не касается – и непременно настоит на своём. Часто не в силу уговорить его, настоять, и уступаем, - сокрушаются иные родители, пасуя перед детским упрямством. Именно те родители, которые чрезмерно уступчивы, увы, не имеют авторитета в его глазах.
Присмотритесь, каким растёт ваш сын или дочь, и одновременно обратите взгляд на себя. Как на воспитателя собственных детей. Как часто вы идёте на уступки ребёнку? Как часто он отказывается выполнять ваши распоряжения?
Усвоил он лишь удобное и приятное для себя понятие «можно» или другие, требующие от него волевого напряжения – «нельзя» и «надо».
В воспитании ребёнка нельзя допускать и перегибов, например, требуя он него дисциплины подобно армейской, а спокойно и терпеливо разъяснять : что хорошо, а что плохо, показывая на личных и чужих примерах. Необходимо постоянно беседовать и играть с ребёнком, обучая его в этой игре, а не отмахиваться от дитя, как от назойливой мухи.
Большой вред несформировавшейся детской личности и психике приносит и беспорядочный просмотр телевизионных передач. Только детские передачи и только соответствующие возрасту вашего ребёнка может и должен он смотреть. И только родители могут это проконтролировать. Всё это очень важно для здорового восприятия действительности, от этого зависит умение вести себя в обществе.
Н. М. Борькина
воспитатель высшей категории МБДОУ «Зубово-Полянский детский
сад №1 «Сказка» комбинированного вида»