Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

Наталья Коробко
Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

Подготовила Коробко Наталья Борисовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» Г. о. Балашиха, 2016 год

О чем вы думаете, когда Вас просят рассказать «Что Вы понимаете под термином «экология»? Наверняка многие сразу же вспоминают про глобальную экологическую проблему, озоновые дыры, загрязнение окружающей среды, о проблемах связанные с охраной окружающей среды. А вопрос «ознакомление дошкольников с экологией» вообще вызывает затруднение. Ну что можно рассказать ребенку об экологии? Как охранять природу, как не загрязнять ее. Вот вроде бы и все. Однако если Вы решите поглубже изучить данный вопрос, то вы поймете, что здесь открываются такие большие перспективы работы с дошкольниками. А чтобы Вам было понятно, о чем речь, необходимо уточнить некоторые термины и понятия.

Публикация «Консультация для воспитателей „Экологическое образование детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Экология – наука о доме. Изучает в целом планету Земля

«Ойкос» – дом, жилище, место обитания

«Логос» - наука

Экология – наука о взаимоотношении организмов между собой и средой их обитания

Экологическое образование – это непрерывный процесс усвоения ценностей и понятий необходимых для осознания и оценки взаимосвязей между людьми, их культурой и окружающей средой

Термин «экологическое образование» появился в 1968 году.

Цель экологического образованияформирование экологической культуры личности.

В итоге дети должны правильно вести себя в природе.

Задачи экологического образования:

Формирование представлений о методах познания окружающего мира и способах отражения чувств и эмоций в различных видах деятельности;

Развитие способности к поисковой деятельности и умение использовать полученные знания в новых условиях;

Развитие наблюдательности, познавательной потребности и мыслительной деятельности;

Развитие художественного вкуса, творческого воображения и способности создавать художественные образы по средствам различных видах деятельности

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Содержание экологического образования (отбирается в соответствии с принципами обучения и представляется в комплексных или парциальных программах):

Объекты природы (растения, животные, явления природы);

Среды жизни (наземная, водная, почвенная, воздушная);

Биологическое разнообразие сообществ;

Взаимосвязь в сообществах

Формы:

Экскурсии;

Организованная образовательная деятельность

Прогулки на участке и целевые;

Выставки, экспозиции;

Праздники, досуги;

Проекты

Методы:

Словесные – беседы, чтение литературы, рассказывание;

Наглядные – иллюстрации, опыты, наблюдения, выставки, модели, демонстрационный материал;

Практические – элементарные опыты, моделирование, игры, труд.

Средства обучения:

Раздаточный материал;

технические средства;

приборы, устройства;

ИКТ.

Модели реализации экологического образования в ДОО

I. Однопредметная – деятельность в рамках познавательного развития (Целостная картина мира): кружки, проект, основная образовательная деятельность.

II. Многопредметная – рассматриваются вопросы экологической тематики, вытекающие из содержания направлений развития ребенка

III. Смешанная – сочетание первых двух моделей; все направления перекликаются и дополняют друг друга.

Парциальные программы экологического образования:

Рыжова Н. А. «НАШ ДОМ – ПРИРОДА» (10 блоков по каждому рекомендации по различным видам деятельности)

Николаева С. Н. «Юный эколог» (все возраста, рекомендации, тетради для детей)

Белавина И. Г., Найденова Н. Г. «Планета – наш дом» (старший дошкольный возраст)

Васякина-Новикова Ж. Л. «Паутинка» (все возраста)

Кондратьева Н. И. «Мы» (все возраста, пособия, хрестоматия, тетради для детей)

Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. «Жизнь вокруг нас» (старший дошкольный возраст, хрестоматия, тетради для детей)

[i]Методические пособия[/b]

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами

Молотова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»

Молотова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»

Скоролупова «Занятия с детьми по теме…» (разработки занятий по всем темам)

Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» (для младших групп)

Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников»

Зенина Т. Н. «Экологические праздники для старших дошкольников

Главной задачей является не приобретение ребенком знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Важно воспитать у детей познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в природе все взаимосвязано.

Консультация подготовлена по материалам курса повышения квалификации по теме «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии» под руководством Монтезори Ольги Николаевны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэнчээри» Доклад на тему: «Экологическое образование и воспитание.

Анкета для родителей (законных представителей) «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем наиболее интересно организовать работу.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей. "Экологическое воспитание детей в семье" Красота родной природы раскрывает красоту, показать детям как человек.

Консультация для воспитателей «Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста» Автор: Шувалова Елена Алексеевна Сенсорно – моторное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорно - моторное развитие – это воспитание,.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Консультация «Поколение ЭКО. Экологическое образование в дошкольном учреждении» АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно.

Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность, потому что все усваивается крепко.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с комнатными растениями. Домингуш Женге Наталья.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД