Ольга Слюнина
Консультация для воспитателей «Задачи по математике на экологическую тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. И приятно осознавать, что эта книга не имеет последней страницы. Вспоминаются замечательные строки писателя Леонида Леонова «Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка, он прошел душевный университет».
Детский сад должен сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Но воспитать любовь к природе окриком: «Не тронь!», «Не рви!», «Отойди!» -нельзя. Нужен другой подход. Поэтому мы работаем над внедрением экологических знаний не только на занятиях познавательного развития.
Публикация «Консультация для воспитателей „Задачи по математике на экологическую тему“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В каждое занятие по математике стараюсь включить хотя бы одну задачу, знакомящую детей с элементами природы (будь то шмель, комар или река) или рассказывающую об охране природы.
Если на занятии по математике решаем задачу про муравьев, то сначала просим детей отгадать загадку:
Возле елок из иголок
Летним днем построен дом
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
«Это муравейник», - говорят дети. Проводим краткую беседу: «Кто видел муравьев? Почему нельзя разорять муравейники? Можно ли назвать муравьев трудолюбивыми, дружными?» И затем решаем задачу : «Один муравей тащит, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?»
Если решаем задачу про комаров, то можно спросить у детей: «Кто такие комары? Почему они нужны природе?» и далее предложить такую задачу : «На стебельке сидели два комара. Одного комара съела лягушка. Сколько комаров осталось на стебельке?»
Детям нравятся эти задачи. Они делятся своими впечатлениями и на основании этого составляют задачи. Например: «У пруда квакали 5 лягушек. Кто-то зашумел в камышах. Одна из лягушек испугалась и прыгнула вводу. Сколько осталось храбрых лягушек?»
Можно предложить детям такие задачи :
1. На цветке сидит шмель, собирает пыльцу. К нему прилетел ещё 1 шмель. Сколько всего шмелей на цветке?
2. Белка выбирает семечки из еловой шишки. К ней на ель прыгнули еще две белки. Сколько всего белок стало на ели?
3. На стебле было 4 колокольчика. Подул ветер. Остался 1 колокольчик. Сколько колокольчиков опало?
4. 4 пчелы прилетели в улей с одного поля и 1 пчела- с другого. Сколько всего пчел прилетело в улей?
5. На болоте в камышах стоит 5 цапель. 1 цапля улетела на другое болото. Сколько цапель осталось на болоте в камышах?
6. 6 лисят спасаются от охотника. Несколько лисят спрятались в норе, а 3 не успели. Сколько лисят спряталось в норе?
7. На кустике земляники висело 5 ягод. 2 ягоды созрели и их сорвали. Сколько ягод осталось на кустике?
8. На кусте расцвело 6 роз. 3 розы мальчик подарил маме, а остальные бабушке. Сколько роз он подарил бабушке?
9. Белка устроила гнездо в дупле. Утром она принесла в дупло 3 еловые шишки, а вечером еще 2. Сколько шишек стало в дупле?
10. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало не 2 больше. Сколько всего астр распустилось к вечеру?
11. 7 гусениц завились в кокон и стали куколками. Через несколько дней 2 куколки прекратились в бабочек. Сколько бабочек еще должно появиться?
12. Ребята посадили около школы 7 кустов сирени, а шиповника на 3 куста больше. Сколько кустов шиповника посадили ребята?
13. Высота рябины 6м, а тополя на 3м выше рябины. Найти высоту поля?
a. Переделай условие задачи так, чтобы в нем было сказано «на 3 м. ниже».