Ольга Емшинина
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии. Влияние музыки на организм ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии. Влияние музыки на организм ребенка.
Здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается. Причины самые разные: от объективных факторов (нарушение экологии) до субъективных (снижение двигательной активности, психологическое перенапряжение). Поэтому, активное внедрение здоровьесберегающих технологий поможет снизить психофизиологические затраты дошкольников, улучшить их психоэмоциональное и физическое состояние, раскрыть и повысить интеллектуальные и творческие способности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии, Влияние музыки на организм ребенка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровьесберегающих технологий. Задачей таких технологий является - объединить воспитателей, специалистов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Безусловно, одним из основных направлений по эффективности применения здоровьесберегающих технологий справедливо считается физическая культура. Но не последнюю роль в оздоровлении детей специалисты отводят именно музыке, поскольку:
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует, организует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений.
Звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.
Таким образом, применение музыки в повседневной жизни детского сада - еще одна из форм организации работы по укреплению здоровья дошкольников.
Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, до и после сна, во время прогулки, развлечений и праздников, может входить как составная часть и в разные занятия: по развитию речи, познавательному развитию, физкультурной и изобразительной деятельности.
Итак, давайте поговорим о том, где мы можем использовать музыкальные произведения, музыкальные игры, и о том, как это может повлиять на психоэмоциональное и физическое развитие дошкольников.
Утренняя гимнастика. Благодаря гимнастике укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются все функции и системы организма. Благодаря использованию музыкального сопровождения у детей повышается качество выполняемых движений, слуховое внимание. Кроме того, утренняя гимнастика позволяет организовать начало дня в детском саду.
Занятия по развитию речи также можно разнообразить включив музыку на чтение сказок, художественных произведений, обыгрывание персонажей, пение песен с прохлопыванием ритма, что поспособствует развитию координации, успокоит нервную систему, позволит дополнить тот или иной образ.
В занятия по познавательному развитию можно внести разнообразие через использование различных музыкально-дидактических игр, физминуток под музыку в том числе, способствующих улучшению физического и психического здоровья детей - это различные упражнения по дыхательной гимнастике, подвижные упражнения, музыкотерапия.
Использование музыки в физкультурной деятельности также придаст увлекательность, поспособствует ее эффективности. Так как она организует движения, способствует их более точному и скоординированному выполнению. Музыка также помогает детям усвоить различные построения и перестроения, которые обычно проводятся в начале или в конце занятия.
В повседневной жизни детского сада ребята могут слушать музыку во время тихих игр, рисования под музыку. Такое непроизвольное восприятие способствует не только накоплению музыкальных впечатлений, но и оказывает влияние на психологическое здоровье детей, снижает напряжение.
Слушание спокойной музыки перед дневным сном успокаивает, благотворно воздействуя на нервные клетки ребенка. А пробуждение под музыку с последующей гимнастикой, наоборот, помогает проснуться, активизировать и укрепить мышцы, настроится на режим бодрствования.
Таким образом, влияние музыки на быт детского сада огромно. Использование её в повседневной жизни детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предлагая включение его в разные моменты жизни ребёнка.