МААМ-картинки

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» (4 фото)

Любовь Новикова
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ.

Цель консультации:

Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Публикация «Консультация „Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников консультации.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни и предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательной активности.

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ведущий: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье- это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов:

- Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

- Здоровье – это культура человеческих отношений.

- Здоровье – это социальная культура отношения.

- Здоровье – это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

(памятки для педагогов).

Ведущий : Хочешь, чтобы дети были здоровыми, то в работе используй все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах, пальчиковые гимнастики, закаливание, массажи, дыхательные гимнастики, вибрационную гимнастику, релаксации, физминутки.

(показ слайдов детей).

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
Фото «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
Консультация - фото

В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназвнными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1. Упражнение для снятия напряжения и, создание психологического комфорта и настроя на НОД.

1.«Давай познакомимся» (психологический настрой; сундучок и клубок)

Группа стоит в круге. Вот волшебный сундучок

В нём малиновый клубок.

По дорожкам красоты

Побежим и я и ты.

Каждый, у кого окажется клубок в руках расскажет, что интересного

(красивого) видели по дороге на работу (детям – в детский сад).

2.Вибрационная гимнастика включает в себя упражнение, которое способствует улучшению кровообращения, укреплению сосудов и повышению их тонуса.

«Радужные брызги»

Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды. При этом дети пытаются "обрызгать" друг друга. Далее им предлагается представить, как капли переливаются на солнце всеми цветами радуги. Задаются вопросы: «Куда летят брызги»,

«Какого они цвета?». Можно предложить медленно набрать в ладошки холодной, ледяной воды и вылить её на себя, при этом отряхивая произнести «б-р-р».

3.Точечный массаж.

С успехом в своей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас я вам продемонстрирую несколько комплексов точечного массажа.

Массаж можно выполнять самому себе, так и в группе детей.

1 вариант.

Бежал ручей по камушкам – постукивая ладонями

Бежал, бежал, бежал

Потом в прозрачной лужице – постукивают пальчиками

Лежал, лежал, лежал

То снова он помчался вскачь – постукивая кулачками

То будто бы уснул

Увидел речку

Прыг туда – потирание плеч, рук

И сразу утонул.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагогии выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и поднимитесь вверх всем телом.

Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.

Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом.

Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец- помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Один из методов – это закаливающие упражнения (закаливающая дорожка).

- положительные эмоции у детей оказывают психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Этому помогает арттерапия.

Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность – и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребёнка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. (педагоги знакомятся с данной методикой).

И в конце нашей консультации предлагаю обыграть сказку.

Упражнение (сюжетная сказка «Разноцветные звёзды»).

(Включается спокойная музыка, на фоне «неба» развешаны звёзды.)

Высоко в тёмном небе, на одной огромной звёздной поляне жили- были звёзды. Было их очень много, и все звёзды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звёзды были разных цветов. Здесь были красные звёзды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звёзды – они дарили людям красоту. Были на поляне и жёлтые звёзды – они одаривали людей умом, а ещё на поляне были зелёные звёзды. Кто рождался под их светом зелёных лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звёздном небе что-то вспыхнуло! Все звёзды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась ещё одна маленькая звёздочка. Но была она абсолютно…белая! Огляделась звёздочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звёзд вокруг – прошептала звёздочка. «А что ты даёшь людям?» - спросили её другие звёзды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звёзд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светиться всегда и везде, уважаемые коллеги!

Фото №1 Консультации для родителей Консультация предназначена для воспитателей ДОУ
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 04:53
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Новикова (УИ 358818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД