Любовь Новикова
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация предназначена для воспитателей ДОУ.
Цель консультации:
Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Консультация „Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников консультации.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни и предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательной активности.
Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.
Ведущий: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье- это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов:
- Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
- Здоровье – это культура человеческих отношений.
- Здоровье – это социальная культура отношения.
- Здоровье – это образ жизни.
Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
(памятки для педагогов).
Ведущий : Хочешь, чтобы дети были здоровыми, то в работе используй все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах, пальчиковые гимнастики, закаливание, массажи, дыхательные гимнастики, вибрационную гимнастику, релаксации, физминутки.
(показ слайдов детей).
В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназвнными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1. Упражнение для снятия напряжения и, создание психологического комфорта и настроя на НОД.
1.«Давай познакомимся» (психологический настрой; сундучок и клубок)
Группа стоит в круге. Вот волшебный сундучок
В нём малиновый клубок.
По дорожкам красоты
Побежим и я и ты.
Каждый, у кого окажется клубок в руках расскажет, что интересного
(красивого) видели по дороге на работу (детям – в детский сад).
2.Вибрационная гимнастика включает в себя упражнение, которое способствует улучшению кровообращения, укреплению сосудов и повышению их тонуса.
«Радужные брызги»
Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды. При этом дети пытаются "обрызгать" друг друга. Далее им предлагается представить, как капли переливаются на солнце всеми цветами радуги. Задаются вопросы: «Куда летят брызги»,
«Какого они цвета?». Можно предложить медленно набрать в ладошки холодной, ледяной воды и вылить её на себя, при этом отряхивая произнести «б-р-р».
3.Точечный массаж.
С успехом в своей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас я вам продемонстрирую несколько комплексов точечного массажа.
Массаж можно выполнять самому себе, так и в группе детей.
1 вариант.
Бежал ручей по камушкам – постукивая ладонями
Бежал, бежал, бежал
Потом в прозрачной лужице – постукивают пальчиками
Лежал, лежал, лежал
То снова он помчался вскачь – постукивая кулачками
То будто бы уснул
Увидел речку
Прыг туда – потирание плеч, рук
И сразу утонул.
Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагогии выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.
Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и поднимитесь вверх всем телом.
Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.
Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом.
Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец- помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Один из методов – это закаливающие упражнения (закаливающая дорожка).
- положительные эмоции у детей оказывают психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Этому помогает арттерапия.
Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность – и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребёнка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. (педагоги знакомятся с данной методикой).
И в конце нашей консультации предлагаю обыграть сказку.
Упражнение (сюжетная сказка «Разноцветные звёзды»).
(Включается спокойная музыка, на фоне «неба» развешаны звёзды.)
Высоко в тёмном небе, на одной огромной звёздной поляне жили- были звёзды. Было их очень много, и все звёзды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звёзды были разных цветов. Здесь были красные звёзды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звёзды – они дарили людям красоту. Были на поляне и жёлтые звёзды – они одаривали людей умом, а ещё на поляне были зелёные звёзды. Кто рождался под их светом зелёных лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звёздном небе что-то вспыхнуло! Все звёзды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась ещё одна маленькая звёздочка. Но была она абсолютно…белая! Огляделась звёздочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звёзд вокруг – прошептала звёздочка. «А что ты даёшь людям?» - спросили её другие звёзды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звёзд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светиться всегда и везде, уважаемые коллеги!