МААМ-картинки

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» (3 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»

Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Публикация «Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников, Цветные модули „Времена года“» размещена в разделах

Время – самая сложная категория для восприятия и запоминания. Знания о времени и умении ориентироваться в нём, дети испытывают трудности в запоминании. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию и материальному ощущению, и чтобы помочь своим воспитанникам «заметить» время я решила использовать цвет т. е. цветовые знаки, символы.

Начала работу с более близкой и понятной детям темы: «Времена года». Учитывая регионально климатические условия, широко использовала пейзажные картины, художественные иллюстрации, сюжетные картинки, проводила наблюдения в природе. Так дети наблюдая за снегом решили что зима имеет холодный цвет и будем её обозначать синим цветом. Весну мы обозначили зелёным цветом. Лето красным цветом. Осень жёлтым цветом.

Появились первые цветные карточки. Это были кружки четырёх основных цветов для работы на фланелеграфе, магнитной доске, наборном полотне, столе.

Фото «Времена года»

Изучая характерные признаки основных периодов каждого времени года ребята овладели понятиями начало, середина, конец сезона, которые впоследствии перешли в сезонные месяцы. Какими цветами обозначить месяца и дети сами предложили, что у осени появился светло- жёлтый сентябрь, ярко – жёлтый октябрь, темно – жёлтый ноябрь. То есть оттенки цветов определили начало, середина, конец каждого сезона.

Закреплялось умение соотносить временные представления с цветом и использовать знания в дидактических играх: «Когда это бывает?», «Запомни и назови», «Найди своё место», «Что пропущено», «Кто знает, дальше продолжает» и. т. д.

Чтобы дети запоминали лучше цветные модули : «Времена года» оформила и повесила на стене дети в любое время могут подойти и позаниматься. Благодаря цветным модулям дети моей группы быстро запомнили времена года, и что в каждом есть по три месяца. Может мой опыт работы поможет вам уважаемые коллеги в изучении данной темы.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули - фото

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?» Формирование представлений о величинах (масса). «Какой шарик тяжелее?» Цель: Формировать представление детей о весе предметов и сравнении.

Формирование представлений о растительном мире у старших дошкольников Конспект занятия на тему: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Расширить и уточнить знания детей о приспособлении растений и животных.

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект занятия по математике «Формирование временных представлений в средней группе» Направления развития: – познавательное: закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности, значения для жизни; закреплять.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственно-временных представлений у детей» Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование.

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 15:25
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД