Любовь Ивановна Шампарова
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули
Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.
Публикация «Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников, Цветные модули „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
Время – самая сложная категория для восприятия и запоминания. Знания о времени и умении ориентироваться в нём, дети испытывают трудности в запоминании. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию и материальному ощущению, и чтобы помочь своим воспитанникам «заметить» время я решила использовать цвет т. е. цветовые знаки, символы.
Начала работу с более близкой и понятной детям темы: «Времена года». Учитывая регионально климатические условия, широко использовала пейзажные картины, художественные иллюстрации, сюжетные картинки, проводила наблюдения в природе. Так дети наблюдая за снегом решили что зима имеет холодный цвет и будем её обозначать синим цветом. Весну мы обозначили зелёным цветом. Лето красным цветом. Осень жёлтым цветом.
Появились первые цветные карточки. Это были кружки четырёх основных цветов для работы на фланелеграфе, магнитной доске, наборном полотне, столе.
Изучая характерные признаки основных периодов каждого времени года ребята овладели понятиями начало, середина, конец сезона, которые впоследствии перешли в сезонные месяцы. Какими цветами обозначить месяца и дети сами предложили, что у осени появился светло- жёлтый сентябрь, ярко – жёлтый октябрь, темно – жёлтый ноябрь. То есть оттенки цветов определили начало, середина, конец каждого сезона.
Закреплялось умение соотносить временные представления с цветом и использовать знания в дидактических играх: «Когда это бывает?», «Запомни и назови», «Найди своё место», «Что пропущено», «Кто знает, дальше продолжает» и. т. д.
Чтобы дети запоминали лучше цветные модули : «Времена года» оформила и повесила на стене дети в любое время могут подойти и позаниматься. Благодаря цветным модулям дети моей группы быстро запомнили времена года, и что в каждом есть по три месяца. Может мой опыт работы поможет вам уважаемые коллеги в изучении данной темы.
Желаю творческих успехов!