Наталья Третьякова
Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о величинах (масса).
«Какой шарик тяжелее?»
Цель: Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.
Материал: на каждого ребёнка металлический и деревянный шарик одинакового размера, стаканчик с водой.
Ход: - Посмотрите, что находится у вас на подносиках (шарики и стаканчик с водой)
Публикация «Формирование представлений о массе у старших дошкольников „Какой шарик тяжелее?“» размещена в разделах
- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (опускать шарики в воду, смотреть утонут они или нет и т. п.) как думает Катя? Никита?
- Возьмите шарики в руки, рассмотрите, потрогайте их. Что вы можете сказать об этих шариках? (один холодный, а другой нет; один гладкий, а другой шероховатый; один деревянный, а другой из металла; один тяжёлый, а деревянный лёгкий)
- Как вы определили, что деревянный шарик легче, чем металлический? (взвесили на ладонях и почувствовали)
- А как ещё можно определить какой шарик тяжелее, а какой легче? (опустить в воду, лёгкий шарик не утонет, а тяжёлый утонет) Что вы можете сказать про ответ Никиты?
- Давайте проверим ваш ответ (опускают шарики в воду).
- Что вы наблюдаете? (деревянный шарик плавает, а металлический утонул)
- Почему так происходит? (металл тяжёлый и он тонет, а дерево легче оно не тонет) Как думает Дима? Алиса согласна с ребятами? Почему?
- Как ещё можно проверить какой из шариков тяжелее, а какой легче? (на весах из игры «Магазин»)
- Как можно проверить на весах? (на одну чашу положить деревянный шарик, а на другую чашу – металлический) Коля, что ты можешь сказать о предложении Маши?
Достаём весы.
- Как вы думаете, когда шарики окажутся на чашах весов, что мы увидим? (металлический опуститься ниже, деревянный будет выше) Почему? (металлический тяжелее, деревянный легче) Проверим.
Выкладываем на чаши шарики, смотрим.
- Что мы можем сказать о нашем эксперименте? (металлический шарик перевесил деревянный; он опустился ниже, а деревянный выше). Наши догадки подтвердились? Почему вы так думаете?
- У нас сегодня получилось очень насыщенное занятие. Вы все постарались.
- Что мы сегодня научились делать?
- Всё ли у нас получилось?
- Почему получилось?
- Было трудно?
- Как преодолели трудности?
- Почему было легко?
- Над чем нам ещё стоит поработать?