Получи документы

Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»

Наталья Третьякова
Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»

Формирование представлений о величинах (масса).

«Какой шарик тяжелее

Цель: Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

Материал: на каждого ребёнка металлический и деревянный шарик одинакового размера, стаканчик с водой.

Ход: - Посмотрите, что находится у вас на подносиках (шарики и стаканчик с водой)

Публикация «Формирование представлений о массе у старших дошкольников „Какой шарик тяжелее?“» размещена в разделах

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (опускать шарики в воду, смотреть утонут они или нет и т. п.) как думает Катя? Никита?

- Возьмите шарики в руки, рассмотрите, потрогайте их. Что вы можете сказать об этих шариках? (один холодный, а другой нет; один гладкий, а другой шероховатый; один деревянный, а другой из металла; один тяжёлый, а деревянный лёгкий)

- Как вы определили, что деревянный шарик легче, чем металлический? (взвесили на ладонях и почувствовали)

- А как ещё можно определить какой шарик тяжелее, а какой легче? (опустить в воду, лёгкий шарик не утонет, а тяжёлый утонет) Что вы можете сказать про ответ Никиты?

- Давайте проверим ваш ответ (опускают шарики в воду).

- Что вы наблюдаете? (деревянный шарик плавает, а металлический утонул)

- Почему так происходит? (металл тяжёлый и он тонет, а дерево легче оно не тонет) Как думает Дима? Алиса согласна с ребятами? Почему?

- Как ещё можно проверить какой из шариков тяжелее, а какой легче? (на весах из игры «Магазин»)

- Как можно проверить на весах? (на одну чашу положить деревянный шарик, а на другую чашу – металлический) Коля, что ты можешь сказать о предложении Маши?

Достаём весы.

- Как вы думаете, когда шарики окажутся на чашах весов, что мы увидим? (металлический опуститься ниже, деревянный будет выше) Почему? (металлический тяжелее, деревянный легче) Проверим.

Выкладываем на чаши шарики, смотрим.

- Что мы можем сказать о нашем эксперименте? (металлический шарик перевесил деревянный; он опустился ниже, а деревянный выше). Наши догадки подтвердились? Почему вы так думаете?

- У нас сегодня получилось очень насыщенное занятие. Вы все постарались.

- Что мы сегодня научились делать?

- Всё ли у нас получилось?

- Почему получилось?

- Было трудно?

- Как преодолели трудности?

- Почему было легко?

- Над чем нам ещё стоит поработать?

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Формирование представлений о растительном мире у старших дошкольников Конспект занятия на тему: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Расширить и уточнить знания детей о приспособлении растений и животных.

Формирование пространственных представлений у дошкольников на логоритмических занятиях Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Программное.

Консультация для родителей «Формирование представлений о родном крае у дошкольников» Ознакомление дошкольников с окружающим миром, с родным краем составляющей частью входит во все программы дошкольного образования федерального.

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД