Папки-передвижки

Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»

Наталья Третьякова
Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о величинах (масса).

«Какой шарик тяжелее

Цель: Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

Материал: на каждого ребёнка металлический и деревянный шарик одинакового размера, стаканчик с водой.

Ход: - Посмотрите, что находится у вас на подносиках (шарики и стаканчик с водой)

Публикация «Формирование представлений о массе у старших дошкольников „Какой шарик тяжелее?“» размещена в разделах

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (опускать шарики в воду, смотреть утонут они или нет и т. п.) как думает Катя? Никита?

- Возьмите шарики в руки, рассмотрите, потрогайте их. Что вы можете сказать об этих шариках? (один холодный, а другой нет; один гладкий, а другой шероховатый; один деревянный, а другой из металла; один тяжёлый, а деревянный лёгкий)

- Как вы определили, что деревянный шарик легче, чем металлический? (взвесили на ладонях и почувствовали)

- А как ещё можно определить какой шарик тяжелее, а какой легче? (опустить в воду, лёгкий шарик не утонет, а тяжёлый утонет) Что вы можете сказать про ответ Никиты?

- Давайте проверим ваш ответ (опускают шарики в воду).

- Что вы наблюдаете? (деревянный шарик плавает, а металлический утонул)

- Почему так происходит? (металл тяжёлый и он тонет, а дерево легче оно не тонет) Как думает Дима? Алиса согласна с ребятами? Почему?

- Как ещё можно проверить какой из шариков тяжелее, а какой легче? (на весах из игры «Магазин»)

- Как можно проверить на весах? (на одну чашу положить деревянный шарик, а на другую чашу – металлический) Коля, что ты можешь сказать о предложении Маши?

Достаём весы.

- Как вы думаете, когда шарики окажутся на чашах весов, что мы увидим? (металлический опуститься ниже, деревянный будет выше) Почему? (металлический тяжелее, деревянный легче) Проверим.

Выкладываем на чаши шарики, смотрим.

- Что мы можем сказать о нашем эксперименте? (металлический шарик перевесил деревянный; он опустился ниже, а деревянный выше). Наши догадки подтвердились? Почему вы так думаете?

- У нас сегодня получилось очень насыщенное занятие. Вы все постарались.

- Что мы сегодня научились делать?

- Всё ли у нас получилось?

- Почему получилось?

- Было трудно?

- Как преодолели трудности?

- Почему было легко?

- Над чем нам ещё стоит поработать?

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ.

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие.

Формирование представлений о растительном мире у старших дошкольников Конспект занятия на тему: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Расширить и уточнить знания детей о приспособлении растений и животных.

Формирование пространственных представлений у дошкольников на логоритмических занятиях Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Программное.

Консультация для родителей «Формирование представлений о родном крае у дошкольников» Ознакомление дошкольников с окружающим миром, с родным краем составляющей частью входит во все программы дошкольного образования федерального.

Опыт работы «Формирование экологических представлений у дошкольников» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о массе у старших дошкольников «Какой шарик тяжелее?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьякова (УИ 317404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД