Получи документы

Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании

Людмила Рябова
Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация.

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад Солнышко» Л. П. Рябова

Публикация «Консультация, Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании» размещена в разделах

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Большую помощь в реализации задач по патриотическому воспитанию оказывают инновационные технологии : музейная педагогика и проектные технологии.

Наш детский сад внедряет различные образовательные технологии. В частности, используем метод проектов. Один из наших проектов - «Мини-музеи в детском саду», в результате которого были созданы три мини-музея: этнографический «Русская изба», исторический «Мы помним наших героев», и мемориальный «Рахманинова».

Почему мы создали мини-музеи? Уварово - город молодой и небольшой. Музеи здесь большая роскошь, существует только краеведческий музей, да и в том наши дети почти не бывают. Мы провели беседу и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, во-вторых, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать свой собственный «музейный комплекс». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченную тематику.

Создавая мини-музея «Мы помним наших героев» был разработан проект. Нам, педагогам, пришло время задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию военно-патриотических, духовно-нравственных чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. В этой связи особую значимость приобретает знакомство с жизнью и достопримечательствами нашего города, с героями и участниками Великой Отечественной войны - нашими земляками.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Поэтому и нужен наш проект, главная аудитория которого, конечно же воспитатели, которым доверено воспитание детей разных слоев нашего общества и сами дети.

Основными целями этого проекта является воспитание патриотических чувств к родному городу, чувства гордости за его жителей и уважения к землякам-ветеранам, желания сделать для них добрые дела. В результате реализации проекта дети получили знания об истории Великой Отечественной войны, познакомились с ветеранами - нашими земляками, узнали об их жизни и услышали интересные истории военных лет. Подготовили для ветеранов открытки и пригласили в детский сад на праздник День Победы.

Побывали в краеведческом музее нашего города, где дети узнали об истории нашего города, а также о том, как создаются музеи и что в них храниться. В результате чего создали с помощью работников детского сада и родителей свой мини-музей.

Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении детства.

Благодаря мини-музеям у нас в детском саду расширилась и обогатилась развивающая среда. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А использование таких инновационных технологий, как создание на базе ДОУ мини-музеев и проектных технологий помогают педагогам в решении основных задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Публикации по теме:

Круглый стол «Круглый стол» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников «Фольклор в работе с дошкольниками» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябова (УИ 95209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД