Лидия Климашина
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
1-ый слайд: Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
2 слайд: Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
3 слайд: Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии можно разделть на несколько типов. На некоторых из них мне хотелось бы остановиться.
4 слайд:Технологии сохранения и стимулирования здоровья, Виды работы по этой технологии представлены на слайде.
5 слайд: Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую в различных видах деятельности детей: игровой; НОД.
6 слайд: Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета
7 слайд: на прогулке
8 слайд: Следующий тип технологий и виды работы по ним представлены наглядно.
9 слайд: Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
10 слайд:Очень нравятся детям упражнения в кроватках после дневного сна, хождение по «дорожкам здоровья».
11 слайд: Самомассаж - улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
12 слайд:Еще один тип здоровьесберегающих технологий –коррекционные технологии. Виды работы по ним представлены наглядно.
13 слайд: Психогимнастика:Дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими.
14 слайд: Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, т. к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
15 слайд: В соей работе по применению здоровьесберегающих технологий я использую методики, которые представила наглядно.
16 слайд: Отдельно хочется сказать о работе с родителями. Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.