Екатерина Андреенко
Консультация «Как хорошо, что есть театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо, что есть театр!
Эмоциональная сфера дошкольника – важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение детей, она очень важна для их психического и соматического здоровья. Огромную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников играет театрализованная деятельность, которая является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогает эмоциональному раскрепощению ребёнка, снятию зажатости, обучению чувствованию. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детской деятельности. Она представляет собой разыгрывание различных литературных произведений (сказок, рассказов и т. д., которые в свою очередь близки и понятны детям. Дошкольники очень любят игры. Через игру дети начинают познавать окружающий мир и самих себя.
Публикация «Консультация „Как хорошо, что есть театр“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссёрские. В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.
Режиссё рские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.
Примеры основных театрализованных игр.
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладывается на него (для создания теневого театра необходимо : экран, источник света, куклы-силуэты на палочках – герои произведения и элементы обстановки (дома, деревья и т. д., музыкальные композиции.
Настольный театр – это макет с декорациями и небольшими фигурками, которые кто-либо передвигает в этом макете (в настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками). Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра, они с большим интересом рисуют, вырезают лепят и с удовольствием играют.
Театр бибабо – это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и пришитого к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий (куклы бибабо можно приобрести в магазинах или сшить своими руками, самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек). Процесс изготовления куклы состоит из нескольких этапов: подбор материала, раскрой деталей, прошивание, набивка, сборка.
Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук и используются для инсценировки сказок, историй (для игры в пальчиковый театр можно использовать детали зубных щёток, еще один вариант – кукла из картона, можно вырезать из картона фигуру, в нижней части которой проделать ножницами два круглых отверстия для пальчиков указательного и среднего и т. д.).
Театр марионеток для детей представляет собой одну из разновидностей кукольных театров для детей. Основное отличие – способ управления сказочным персонажем (марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей).
Значение театрализованной деятельности :
Стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Совершенствует артикуляционный аппарат.
Помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.
Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.