Екатерина Романова
Консультация «Как организовать свободное время ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком : гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т. д.
Публикация «Консультация „Как организовать свободное время ребёнка?“» размещена в разделах
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
ВЫВОД: Родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка. У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.
Организации досуга
Чтение литературы несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом, будит фантазию, развивает воображение.
Совместные игры для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например, домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания.
Коллективные семейные прогулки.
Развивать любительские занятия: коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов, рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
Рисование пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу: к рисунку ребёнка относитесь с уважением; насмешки над рисунком ребёнка недопустимы; научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности, научите ребёнка всему этому.
Я хочу обратить внимание, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:
непонимание взрослыми проблем ребёнка;
критика со стороны родителей, ругань, крики;
растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;
поток обвинений со стороны взрослых.
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т. д.
Рекомендации родителям:
Больше внимания уделяйте общению с детьми;
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
Вывод:
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
Привлекать ребёнка к чтению книг.
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.